Мы уже привыкли к тому, что рестайлинг, как правило, ограничивается легкой «подтяжкой лица»: автомобилю поменяют фары, фонари, иногда бамперы. Может, даже решетку радиатора заменят.
Что еще? Новые колеса, парочка модных оттенков краски для кузова, внутри — экраны чуть больше, процессор помощнее и еще больше цветов контурной подсветки интерьера. Все!
В основном так и есть, но иногда смена поколения внезапно являет миру совершенно новый автомобиль, который связывает с прежним только имя. Наверное, так происходит, когда дизайнеры заходят в тупик и больше не знают, что придумать, — вот тогда и приходит пора кардинальной смены имиджа.
Подозреваем, что в этих десяти случаях так оно и было.
Lincoln Mark
Mark был довольно красивым автомобилем в типичном стиле 1980-х — угловатым и прямолинейным, с составными фарами и прямоугольной решеткой. Купе следующего поколения сразу перешагнуло на класс выше и полностью сменило облик, став изящным и воздушным.
Toyota Prius
Самый известный и популярный гибрид внешне всегда был довольно скучным, если не сказать унылым. Он не привлекал к себе внимания и совершенно не запоминался, пока не появилось текущее поколение. Prius наконец-то стал по-настоящему эффектным автомобилем.
Ford Mustang
Mustang образца 1970-х выглядел как космический корабль по сравнению с любым другим автомобилем, которые были на дорогах в те времена. Правда, потом все резко изменилось: культовый спорткар почему-то вдруг превратился в заурядную и безликую машину.
Chevrolet Trax
А вот за это дизайнеров определенно стоит похвалить. Разница между поколениями огромная: из банального кроссовера Trax превратился в задиристый и современный автомобиль с модной узкой оптикой, интересным профилем и правильными пропорциями.
Honda NSX
У первого поколения японского суперкара был классический, неподвластный времени дизайн. Вторая генерация купе, наоборот, стала ультрасовременной. Но будем ли мы так же восхищаться ей спустя десятки лет? Отнюдь. А из-за высокой цены продажи оставляли желать лучшего.
Honda Civic
Сменив поколение, Civic перестал быть невзрачным и безликим, но многие фанаты модели не оценили столь радикальных перемен в облике. Автомобиль получил ярко выраженный клиновидный силуэт и стал убийственно хищным. Пожалуй, даже чересчур.
Dodge Avenger
Avenger был родственником купе Mitsubishi Eclipse и пользовался популярностью: у него был привлекательный внешний вид, мощный V6 и весьма гуманная цена в США. То, что сделали с ним потом, — сущий кошмар. Модель превратили в седан, так еще и довольно страшный.
Lexus GX
GX — объективно хорошая машина, это мощный и комфортабельный внедорожник, но внешне это всегда была типичная Toyota, только щедро украшенная хромом. И тут появляется новое поколение модели, которое можно смело назвать едва ли не самым выразительным Lexus со времен первого RX!
Hyundai Sonata
Sonata была просто еще одним безликим корейским седаном, скромным и ничем не примечательным. Пока однажды модель не перекроили до неузнаваемости — на любителя, конечно, но так она хотя бы смогла на равных тягаться с японскими конкурентами.
Land Rover Defender
За столько лет производства Defender стал культовой моделью, его облик был сугубо функциональным и не менялся с годами. Новое поколение неожиданно огламурилось в духе старших Range Rover, но фанаты архаичного внедорожника встретили его в штыки. Зато другим понравилось.