Наши затейливые и энергичные депутаты придумали за последние полтора десятка лет такое количество запретов, что оно давно вышло за все возможные пределы. Запрещено пить, курить, парковаться, шутить, материться, продавать, целоваться и еще два-три десятка глаголов. Мы отобрали самые бессмысленные.
Пиво на стадионах
Пока запрет не сняли, нам, мужикам, приходилось собираться и пить пиво перед матчем. Спустя 16 лет тяжелейших лишений и скитаний по рюмочным и пивным, футбольные фанаты облегченно выдыхают. В следующем году пиво обещают вернуть на его законное место — футбольные трибуны.
Нелегальная торговля кукурузой
Нелегальная торговля влечет за собой обойму проблем для города, самая меньшая из которых — неуплата налогов. Мы это все, конечно, понимаем. Но если есть маленький, малюсенький шанс сделать исключение для старушек с ведрами горячих початков… Во-первых, они уже давно превратились в городской артефакт. Во-вторых, от них огромная польза: завидев торговку кукурузой, городской житель понимает, что скоро осень.
Европейские хамон и сыр
Ты не можешь купить в магазине финский йогурт, итальянский сыр или венгерскую говядину. По крайней мере, законно. Из магазинов шесть лет как исчезла приличная еда. Но проблема продуктового эмбарго даже не в отсутствии на российском столе заграничного хамона. Проблема в том, что производители из России, получив монополию на продукты, задирают цены самым бессовестным образом.
Пока эксперты с федеральных каналов заявляют, что «российское сельское хозяйство сделало невероятный скачок», международные аналитики твердят, что заплатили за это потребители из собственного кармана. С 2013 по 2018 год сливочное масло, например, подорожало на 80%, пишет «РБК».
Острота конфликта, актуального в год введения эмбарго, давно исчерпала себя. Давка пармезанов бульдозерами в 2021 году — действие, совершенное в своей бессмысленности.
Реклама алкоголя в печатной прессе
В 2000 году мировая алкогольная промышленность тратила 2 миллиарда долларов в год на всю рекламу в СМИ. Это большая индустрия, которая приносила в госказну хорошие налоги. Сейчас в России запрещено рекламировать алкоголь на телевидении, билбордах, газетах и журналах. Такие строгие запреты действуют только в самых пьющих странах вроде Литвы и в самых религиозных — вроде ОАЭ.
Непечатная лексика в песнях и фильмах
Использовать обсценную лексику в России запрещено официально. За мат установлены такие штрафы, что хочется крепко выругаться.
Штрафы вменяют за организацию «публичного исполнения произведения литературы, искусства или народного творчества, содержащего нецензурную брань, посредством проведения театрально-зрелищного, культурно-просветительного или зрелищно-развлекательного мероприятия».
Эта мудреная формулировка означает, что даже ссылку на матерную песню дать нельзя. И после этого мы зовемся родиной группы «Гражданская оборона».
Целующиеся девушки
Прежде чем приступить к этому пункту, автор дважды смахнул со лба холодный пот. Писать о пропаганде гомосексуализма в мужском журнале в стране, где она запрещена, все равно что прыгать на скакалке по минному полю. Поэтому автор будет осторожен, как сапер.
Прогрессивным умам нашей редакции не нравится, что демонстрация в кино целующихся девушек приравнивается нынче к фашизму. Да что там в кино! Нам пришлось с тяжелым сердцем сжечь в камине материал с гифками ласкающих друг друга дам.
«Так что же предлагают эти самые прогрессивные умы вашей редакции?» — спросишь ты, если у тебя есть странная привычка разговаривать с сайтами. Ну, предположим, дать возможность самовыражаться обеим сторонам баррикад. Пусть одна уравновешивает другую без ограничений и табу!
Откуда у запретов ноги растут: Культура как комплекс табу, или Почему воспитанные люди не сморкаются в занавеску
Табло с курсами валют
Три года назад с улиц незаметно пропали табло с курсами валют. Все так увлеклись ЧМ-2018, что и не заметили. Кому помешали таблички с красными светящимися циферками? Версий две.
Первая, официальная: такими табло заманивают наивных граждан нелегальные конторы по обмену денег. Вторая: после присоединения к РФ одного там полуострова эти таблоиды сильно портили людям настроение, поэтому их потихоньку убрали. Какой из них верить? Ну, если внимательно оглядеться по сторонам, вторая версия перестает казаться такой уж абсурдной.
Свободный формат радиорекламы банков
Закон требует, чтобы в конце рекламного аудиоролика банковских или страховых услуг обязательно оглашали реквизиты лицензии: номер, дата выдачи, кем выдана. Этот нечленораздельный бубнеж раздражает всех — тех, кто платит за рекламу, тех, кто ее делает, и, самое обидное, тех, кто слушает. Еще не родился человек, который смог бы разобрать двадцатизначную скороговорку и применить полученное знание.
Номер лицензии слышишь? Нет? А он есть.
Фото: PA Images / Alamy, Getty Images