Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Выбираем лучший автомобиль СССР

Проводя культурологические раскопки, редакция MAXIMonline задалась целью с твоей помощью выбрать лучшее, что было в Стране Советов. И в этот раз речь пойдет об автомобилях.

15 ноября 20225

Как ты, возможно, помнишь, машина в СССР была важным элементом статуса. А фраза «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» принадлежала Ильфу и Петрову и для советского человека всегда оставалась поводом для иронии. Как это «не роскошь», когда очереди на право купить машину надо ждать пару лет, запчасти приходится доставать, а «дворники» снимать и уносить с собой, чтобы не украли?

Москвич-408 «Турист» — концепт с жесткой съемной крышей
«Москвич-408 Турист» — концепт с жесткой съемной крышей

Но у всего этого была и обратная сторона. Сознание обладания дефицитом на колесах тешило чувство собственного величия. С автомобилем ты был на коне в прямом и переносном смысле. Не со всяким, конечно: по поводу «Запорожцев» шутили в духе «Полчаса позора — и ты на работе». Ну и «ИЖ-Комби» тоже вряд ли можно было назвать автомобилем мечты. А об УАЗ-469 можно было мечтать, но почти нельзя купить: частникам его не продавали. Точнее, продавали лишь иногда, в виде исключения, списанные и по большому блату.

Ниже мы собрали автомобили, о которых в эпоху застоя мечтал советский человек. Мечтал — и мог приобрести. Согласны, выбор небогатый. И представителей «классики» аж три штуки. Но такая тогда была жизнь. Конечно, мы все понимаем, какой автомобиль возглавит этот рейтинг. Но, поскольку редакция превыше всего ставит свободу волеизъявления, мы честно даем тебе шанс сказать свое веское слово. А в конце года, к 100-летию образования СССР, мы подведем итоги голосования по каждой из групп советских явлений культуры, товаров и персонажей.

В ленте ниже собраны изображения наших фигурантов, хотя ты и так их отлично помнишь.

ВАЗ-2121 «Нива». Начало производства — 1977 год. Производится и сейчас под именем Niva Legend. Первый в мире серийный внедорожник с несущим кузовом.
«Жигули» ВАЗ-2101. Производство с 1970 по 1988. Многие считали, что «копейки», особенно ранние, были собраны лучше последующих модификаций «классики».
«Жигули» ВАЗ-2106. Производство — 1976 по 2006. Люксовый вариант «классики», дальнейшее развитие модели ВАЗ-2103
«Жигули» ВАЗ-2104. Выпуск с 1984 по 2012 гг. Кузов «универсал» выглядел ярко на фоне засилья седанов и отлично подходил для путешествий
ВАЗ-2108/2109 «Спутник»/«Самара». Выпуск с 1987 по 2004 гг. Переднеприводной автомобиль с хорошо настроенным шасси, шустрым мотором и удобной, в отличие от «классики», посадкой
ГАЗ-24 «Волга». Солидный автомобиль, который привил многим ощущение, что раскачка задней части кузова и запах бензина в салоне это нормально
+2
Москвич-408/412. Выпуск с 1964 по 1975 гг. (408) и с 1967 по 1976 гг. (412). Скромный, но элегантный автомобиль, транспорт интеллигента со средним доходом.
Москвич-2141. Выпуск с 1986 по 2001 гг. Хорошо сконструированный автомобиль, которому просто не повезло с эпохой — кузова обрабатывали кое-как, подходящие моторы сделать не успели, а эксперимент с двигателем Renault пришлось прекратить из-за дороговизны

Итак, какой автомобиль, созданный в СССР, был самым желанным для советского человека?

Опрос завершен
  • 16.6%
    ВАЗ-2121 "Нива"
  • 8.4%
    ВАЗ-2101 "Жигули"
  • 20.7%
    ВАЗ-2106 "Жигули"
  • 2.3%
    ВАЗ-2104 "Жигули"
  • 17.5%
    ВАЗ-2108/09 "Спутник"/"Самара"
  • 25.1%
    ГАЗ-24 "Волга"
  • 3.9%
    "Москвич-408/412"
  • 3.5%
    "Москвич-2141"
  • 2.1%
    Свой вариант в комментариях

Оплетка на руль, кожа

Редкий автолюбитель в СССР не мечтал об оплетке рулевого колеса. А в наше время — вот, пожалуйста. Правда, натуральная кожа тут сочетается с искусственной. Но выглядит оплетка весело, и держаться за одетый в нее руль приятно.

Оплетка на руль, кожа
Реклама. ООО "Яндекс"
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения