Начнем с того, что у Эллен Черч имелось крайне необычное образование. В одном кармане еe платья лежал сертификат на работу медсестрой, в другом — лицензия на управление авиатранспортным средством.
Само собой, столь бойкая барышня рвалась сама рулить самолетом. Она обратилась к руководству авиакомпании Boeing Air Transport (позже стала называться United Air Lines), и там самым бессовестным образом отказались дать ей работу пилота.
Однако Эллен отказ не обескуражил. В ее голове родилась сенсационная идея, которой она поделилась все с тем же руководством. Эллен предположила, что на гражданских рейсах могут пригодиться медсестры, которые способны присматривать за пассажирами и заниматься обслуживанием рейса.
Идея впечатлила боссов, они дали добро Эллен на подбор команды, чем она и занялась. Эллен рекрутировала и обучила семь стюардесс. Это была не совсем простая задача, ибо критерии были строгими. Из-за тесноты в самолетах той эпохи барышни должны были быть невысокого роста — максимум 163 сантиметра, весить не более 52 килограммов, возраст тоже ограничили 25 годами. За все это им были обещаны вполне хорошие деньги — примерно 2300 долларов в месяц в пересчете на сегодняшний курс.
15 мая 1930 года великолепная восьмерка поднялась на борт самолета и совершила самый первый в истории гражданский полет с девушками-стюардессами — из Окленда в Чикаго с 13 промежуточными посадками за 20 часов. Успех! Единственная печаль: работа мисс Черч в авиации оказалась недолгой, буквально через полтора года она попала в автомобильную аварию и здоровье уже не позволило заниматься подобным трудом. Она пошла в полковые медсестры, где сделала славную карьеру и удостоилась наград.
Ниже мы собрали несколько снимков с легендарного рейса и не только.
На этом наши душевные истории о женских великих свершениях не заканчиваются. Смотрите историю одной фотографии: первая девушка-диджей ночного клуба, 1964 год.