Портрет груди Сары Гудридж
Первый нюдс в истории. Картину написала в 1828 году американская художница-миниатюристка, практически самоучка Сара Гудридж. На портрете — ее собственная грудь. Называется произведение «Раскрытая красота».
Картина адресовалась овдовевшему американскому сенатору Дэниелу Уэбстеру, с которым художница крутила роман. По слухам, Саре очень хотелось выйти за него замуж. То ли Уэбстер был близорук (размер портрета — 6,7 на 8 см), то ли из-за политических амбиций, но он выбрал другую, более богатую даму. А Сара, увы, так и не вышла замуж.
Эротическая съемка студии братьев Бидерер
Парижская студия «Остра» братьев Бидерер — пионер обнаженной фото- и видеосъемки. В начале прошлого века братья Жак и Чарли создавали прекрасное в небольшой студии, расположенной по адресу Бульвар дю Тампль, 33.
В первые годы работы студии братьям хватало смелости только на легкую эротику. Дамы в чулках со «случайно» взметенными юбками, дамы в нижнем белье.
Зато в 20-х и 30-х студия стала выпускать настоящий фетиш по тем временам. Шлепанье, бондаж, ролевые игры. В портфолио братьев есть даже немые эротические фильмы со сценами доминирования и подчинения. К примеру, лента со звучным названием Dressage au fouet («Взмах кнута»).
Тысячи обнаженных людей в объективе Спенсера Туника
Американский фотограф Спенсер Туник прославился снимками десятков, сотен и тысяч обнаженных людей на городских площадях, на фоне достопримечательностей и чудес света. Ума не приложим, где Спенсер находил столько добровольцев, но в 2003 году в Барселоне он собрал семь тысяч обнаженных, а в 2007-м зафиксировал восемнадцать тысяч голых людей на площади в Мехико. Это, кстати, действующий рекорд.
Мэрилин Монро на развороте первого номера Playboy
Разбуди редактора мужского глянца посреди ночи, и он без запинки отрапортует имя женщины, которая украсила страницы первого номера Playboy.
Номер вышел в 1953 году. А фото, по разным данным, было сделано несколькими годами ранее. Хью Хефнер эксплуатировал имя и снимки Мэрилин без ее согласия. Она не получила ни цента! Как бы там ни было, Хефнер добился нужного эффекта: мужчины осаждали газетные киоски.
Смелые фотографии Фритьофа Нансена, адресованные поклоннице
Норвежский полярник, ученый Фритьоф Нансен пользовался у женщин бешеным успехом. Еще бы! Он был знаменитым путешественником и обладал такой внешностью, что хоть сейчас снимай его в рекламе часов. Поклонниц у него было пропасть.
Одной из последних таких поклонниц стала американская журналистка Бренда Уланд. Нансен познакомился с ней в 1929 году. Ему на момент знакомства стукнуло всего 68, ей — уже 38.
Бренда практически сразу влюбилась в полярника. Целый год, до самой смерти Нансена, они вели переписку. Причем Нансен отправлял возлюбленной самые что ни на есть нюдсы. Фотографии сопровождались куртуазными подписями: «Дорогая Бренда! Нет такого уголка в моем сердце или душе, куда бы я не хотел, чтобы вы заглянули…»
Кстати, читай 5 правил дикпиков.
Хочется верить, что Нансен не выжил из ума, а просто был человеком широких взглядов. Между прочим, для своих лет он находился в прекрасной физической форме. В этом смогли убедиться люди, заставшие выход книги «Дорогая Бренда!» к 150-летию со дня рождения норвежца. В ней опубликованы все письма и интимные фотографии, которые он отправил журналистке.
Обложка Paper с Ким Кардашьян
Осенью 2014 года эту фотосессию обсуждала вся Америка. Самые горячие снимки появились на сайте журнала Paper на следующий вечер после выхода номера. Сотрудники редакции провели всю ночь в офисе, обнимались, пили шампанское (по крайней мере, мы бы так и сделали) и наблюдали за ошеломительным ростом трафика. Спустя сутки трафик составлял почти 1% всей активности в Интернете в США!
Обнаженные актрисы и танцовщицы Альфреда Джонстона
В 1920-х годах на Бродвее гремело шоу «Безумства Зигфелда». Что представляет собой бродвейское шоу, ты знаешь: пышные костюмы, танцы, фигуристые красотки…
Однажды знаменитый импресарио и создатель шоу Флоренц Зигфелд задумал сделать для своего шоу броские афиши, с чем и обратился к фотографу Альфреду Чейни Джонстону. Задача последнего состояла в том, чтобы фиксировать девушек в ярких нарядах на портретных или групповых снимках.
15 лет (столько длился рекламный контракт) Джонстон фотографировал танцовщиц в нью-йоркской студии. Часть фотографий уходила на рекламу, часть — в стол. Самые смелые кадры нашли уже после смерти фотографа. Это была сокровищница из сотен фотографий и негативов! Сейчас они считаются эталоном эротической съемки.
Фото: Legion Media