Автомобильный дизайн — это не только создание красивых линий кузова, это целая наука, в которой функциональность и эстетика должны сочетаться с технологиями и инженерными решениями. В этой статье редакция MAXIM расскажет о шести дизайнерах, которые оставили свой след в истории, благодаря своим футуристическим и революционным работам.
Гордон Мюррей
Гордон Мюррей — человек, который перевернул автомобильный мир, соединив многолетний инженерный опыт и новаторский дизайн. Его имя прочно ассоциируется с техническим совершенством и смелыми решениями как в автоспорте, так и в гражданском автомобилестроении.
Карьера Мюррея началась в «24 часах Ле-Мана». Молодого инженера нанял француз Ален де Кадене. Для него наш герой за шесть месяцев построил Brabham BT33. К сожалению, чемпионского титула в гонке завоевать не удалось. За несколько часов до конца спорткар попал в аварию.
Талант Мюррея раскрылся в «Формуле-1», где он прославился инновационным подходом к построению болидов, сделав ставку на легкость конструкции и улучшенную аэродинамику. Благодаря ему пилоты команды Brabham и McLaren добивались невероятных успехов на трассах. Однако его главное наследие — это McLaren F1.
Этот суперкар многие до сих пор считают эталоном инженерии и производительности. McLaren F1 был революционен благодаря своему углепластиковому монококу, центральному расположению водителя и невероятному уровню доработки каждой детали. При этом главной идеей спорткара было дать водителю уникальный опыт, максимально приближенный к тому, что дарят машины «Формулы-1». Этот автомобиль долгое время оставался самым быстрым серийным автомобилем в мире и до сих пор является заветным призом для многих коллекционеров.
Марчелло Гандини
Но пока расчетливый британец полагался на инженерное совершенство, один экспрессивный итальянец сделал ставку на броскую внешность. Знакомьтесь, это Марчелло Гандини — дизайнер, имя которого ассоциируется с самыми дерзкими и запоминающимися суперкарами XX века.
В возрасте 28 лет он присоединился к студии Bertone. А его первым значительным проектом стала Lamborghini Miura. Вслед за Miura Гандини создал еще один шедевр — Lamborghini Countach. Этот автомобиль с угловатым, агрессивным дизайном словно вышел с постера «Полиции Майами».
Помимо Lamborghini Марчелло Гандини приложил руку ко множеству других проектов: он участвовал в создании таких автомобилей, как Lancia Stratos и Alfa Romeo Montreal. Правда, все свои основные проекты дизайнер завершил еще в конце XX века. С тех пор лишь помогал другим визионерам и давал частные консультации.
Алек Иссигонис
Алек Иссигонис — британский инженер и дизайнер, который совершил настоящую революцию в мире малолитражек. В 1959 году он представил миру Mini — автомобиль, который стал не просто популярным компактным хетчбэком, а иконой на десятилетия. В эпоху, когда автомобили становились все больше и мощнее, Иссигонис предложил противоположный подход — максимально компактный автомобиль, который сохранял комфорт и управляемость.
Несмотря на скромные размеры, Mini отличался великолепной управляемостью, за что его полюбили многие автогонщики. А благодаря своим габаритам он стал отличным вариантом для узких городских улочек.
Джорджетто Джуджаро
Джорджетто Джуджаро — человек, который лишил суперкары уникальной внешности, сделав повседневные и доступные автомобили максимально яркими и броскими. Джуджаро начал свою карьеру в компании Fiat, а затем присоединился к знаменитой студии Bertone, где в молодом возрасте успел поработать над такими моделями, как Alfa Romeo Giulia Sprint.
Позже он перешел в Ghia, а затем основал собственную студию ItalDesign, где и развернулась его основная работа. Среди его наиболее значимых достижений — культовый Volkswagen Golf первого поколения. Этот хетчбэк с его простыми и четкими линиями стал символом практичности и стиля одновременно. Среди его работ и другие культовые машины вроде Lotus Esprit и DeLorean DMC-12. Да-да, той самой алюминиевой тачки из «Назад в будущее» (о ней у нас есть отдельный материал, не забудьте прочитать). Кстати, еще Джуджаро обладает званием «Лучший автомобильный дизайнер XX века», что, на наш взгляд, довольно необычно, ведь дизайн «Нивы» придумал не он.
Крис Бэнгл
Крис Бэнгл — дизайнер, который вызывал как множество споров, так и рукоплесканий своим необычным подходом к дизайну автомобилей BMW. Его главное детище — BMW 7 Series E65. Выпущенная в начале 2000-х годов, эта модель полностью перевернула представление о том, как должен выглядеть представительский седан.
Дизайн автомобиля с характерными округлыми формами поначалу вызывал множество споров, но со временем этот стиль стал эталоном. Бэнгл также был одним из первых, кто придумал концепцию купе-кроссовера, представив концепт-кар BMW X Coupe на Детройтском автосалоне 2001 года.
Чуть позже он воплотил все свои грязные фантазии в BMW X6. Поначалу не все приняли этот автомобиль. А сейчас это отдельный класс, за который просят даже больше, чем за обычный кроссовер.
Паоло Мартин
Закрывает наш топ итальянский дизайнер Паоло Мартин, который прославился своими смелыми и авангардными идеями, воплощенными в концепт-карах. Его самый известный проект — футуристическая Ferrari Modulo 1970 года, которая до сих пор поражает воображение своим внешним видом.
Машина отличалась ультранизким клиренсом, необычным дизайном крыши и колесами, частично скрытыми аэродинамическими кожухами. Этот автомобиль стал квинтэссенцией футуризма. К сожалению, Modulo так и осталась концептом. Однако этот дизайн оказал огромное влияние на будущее автомобилестроения, вдохновив множество коллег Мартина на создание неординарных решений.