В основном на удочку телефонных мошенников попадаются самые доверчивые слои населения — старушки, например, или люди, сходившие в кино на фильм «На игле-2». Но иногда даже скептически настроенный бравый программист может ошибиться. Пользователь «Твиттера» @mahavoid, для удобства будем называть его Николай, потому что так его и зовут, рассказал, как стал жертвой телефонных мошенников. Оказывается, они прокачали старую схему и стали ещё убедительнее.
История начинается с классического звонка «сотрудника службы безопасности Альфа-банка». Но вместо обычного «На вашем счете обнаружена подозрительная операция. Вы переводили пять тысяч рублей Василию Пупкину?» девушка говорит следующее: «Я звоню по поводу кредита, который вы взяли вчера. Тут указан номер телефона, который не привязан к вашему аккаунту, я просто хотела подтвердить, что это ваш номер». И получает предсказуемый ответ — «Нет, не оформлял и не собираюсь».
Звонок переводят ещё одному псевдосотруднику банка, но якобы уровнем выше. Дальше приводим фрагмент из этой поучительной истории.
«Здравствуйте, меня зовут XXX X X, я специалист службы безопасности Альфа-Банка, мне передали заявку о мошеннической активности в вашем личном кабинете, сейчас я пришлю вам в телеграм документ, после этого мы продолжим общение» — и присылает мне в телегу (с красивого аккаунта «Альфа Банк») пдфку с печатями и подписями, моими реквизитами, ее реквизитами, в общем классная пдфка, просто произведение искусства.
«Мы сейчас поставим этот кредитный продукт на удаление, но чтобы это сделать, я вам в приложение пришлю push-уведомления. Вы не можете их сообщать сотруднику банка, поэтому вы их сообщите роботу. Скажете „отмена“ и продиктуете пуш-код».
Понимаете, я пишу это, и это — просто безумие. Но именно вот эта отточенность, эти детали, про пуш-уведомления и про то, что их нельзя сообщать человеку — это то, что нам говорят банки, и мы им верим. А то, что за «роботом» сидит человек с твоим паспортом и вбивает твои пуши в интернет-сайт банка, ты понимаешь через два дня, когда ты гораздо беднее и несчастнее.»
Обрати внимание: мошенники заводят Telegram-аккаунты, похожие на официальный аккаунт банка, так что узнаваемая красно-белая или бело-зеленая эмблема на аватарке не гарантия, что это не воры. И код, который нельзя никому сообщать, а роботу — можно, тоже враньё. Все коды ты вводишь сам, своими личными пальцами.
Итак, на имя Николая взяли кредит в 1,8 миллиона рублей, а затем он положил эти деньги на счет незнакомого человека. Прочитать детали этой невероятной истории можешь ниже от первого лица, но прежде предупредим тебя — все сборы закрыты, а нужную сумму удалось быстро собрать благодаря отзывчивым людям. Вот
Все это время на проводе попеременно висела «сотрудница банка» и, что ещё более важно, «следователь», который говорил с номера горячей линии МВД. Да, номер МВД тоже можно, оказывается, подделать. Хотя для многих звонок с такого номера — железное доказательство, что всё происходящее законно и делается во благо.
Вдобавок, всё это время молодому человеку не давали говорить с близкими, кивали на федеральный закон о защите банковской тайны и прочее, и прочее.
То, что его обманули, Николай понял только через два дня. На просьбу о помощи отреагировали несколько сотен человек. Пришла большая сумма от неизвестного, чье имя не удалось узнать.
Вот такая вышла история со счастливым концом. Но ты, читатель, будь бдителен и не верь псевдозвонкам из банка! Лучше перезванивай в банк сам и следи за операциями через приложение.
Фото: Getty Images