Валюта в СССР была на вес золота и расходовалась только на стратегические и критически важные нужды. Так что у страны денег не было не только на заграничную стиральную машину, но даже на лицензию на ее производство. Завод в Тольятти, под официальным присмотром FIAT наладивший штамповку «Жигулей», стал редчайшим исключением — просто потому, что Союзу понадобилось экстремально быстро наладить массовое производство легковушек для народа. С итальянцами, которые симпатизировали коммунистам, несложно было договориться.
Все остальное мы воровали. Причем, если оболочка получалась сопоставимая с оригиналом, с содержимым ситуация была хуже. Советские инженеры, «сдирая» западный образец и создавая чертежи, прекрасно сознавали, что многих деталей в Союзе просто нет, а то, что есть, зачастую хуже качеством. Поэтому наступало переосмысление иностранной конструкции и подгонка ее под возможности советской промышленности. Потому-то советский магнитофон выглядел как иностранный, на ощупь был как иностранный, пах как иностранный, но при этом жевал пленку, звучал глухо и жрал батареек в два раза больше японского или немецкого собрата. Кстати, батарейки у нас тоже получались наипаршивейшие. И это только надводная часть айсберга!
От советских граждан скрывалось позорное буржуазное происхождение предметов быта. Но сейчас люди очнулись и стали собирать в Интернете доказательства коммунистической копипасты. Мы взяли с сайтов zhartun.me и d3 наиболее выдающиеся картинки-свидетельства.
Зато машины мы уж точно ни у кого не слизывали! Хотя постой-ка… 17 советских автомобилей, среди которых ни одного советского.