Мы привыкли смотреть на замыленные снимки викторианской эпохи, хотя на самом деле чисто технически ничто не мешало делать фотографии с качеством не хуже, а то и лучше современного.
Дело в том, что фотографирование на массивные посеребренные пластины позволяет добиться невероятного разрешения и детальности, если у фотографа хорошо работали голова и руки.
Поэтому во многих мировых музеях нередко хранятся феноменально красивые детальные работы прапрапрапраинстаграмщиков (запрещенная в России экстремистская организация).
MAXIM недавно удивлялся тому, какого успеха достигли реставраторы архивных кинопленок на примере киносъемок царской Москвы.
Данный снимок обнаружен в архивах одного из самых популярных музеев мира — Рейксмюсеум города Амстердама. На нем отчетливо различимы не то что рябь на воде и шпили, но даже самые отдаленные оконца и кладка стен.
Жаль, не видно людей, кроме как на лодке, но это упиралось в технические ограничения той эпохи, ибо выдерживать кадр требовалось очень долго. Так что движущиеся люди смазывались или просто становились невидимыми.
Точную дату снимка установить не удалось. Предположительно — между 1850 и 1876 годами.