И по сей день в Германии можно наблюдать остатки этой маниакальной задумки: Гитлер и Геббельс загорелись идеей возродить в народе любовь к античной культуре и массовым мероприятиям. Для этого выстроили грандиозную сеть амфитеатров древнегреческого стиля.
Говоря про огромную сеть, мы ни капельки не преувеличиваем. Проект подразумевал возведение 400 уличных амфитеатров по всему Третьему рейху! Мало того, сорок из них успели соорудить.
Само собой, культурная программа площадок не ограничивалась спектаклями, концертами и фестивалями, туда же перенесли многие торжественные партийные мероприятия.
Историки отмечают, что на задумку Гитлера и его команду вдохновили не только античные обычаи. Советская коммунистическая пропаганда тоже сыграла важную роль. Да, культурным воспитанием масс СССР занимался невероятно активно, и эту успешную модель немцы попытались примерить на Третий рейх.
Проект курировал Йозеф Геббельс, он пообещал выстроить четыре сотни театров с 1933 по 1939 год для сети, которая получила название «Thingstätte» — «Место для вещи». «Вещью» у немцев испокон веков назывались народные собрания. Почти то же, что и русское «вече».
Трибуны Thingstätte в Гейдельберге вмещали около 8 тысяч зрителей. Если случалось что-то архиважное, например выступление с речью самого Геббельса, то собиралось до 20 тысяч человек.
Трудно сказать, хорошо это или плохо, но в в итоге античные культурные мероприятия разочаровали Гитлера, он охладел к проекту. Да и проект охладел к самому себе. Открытые площадки большую часть времени простаивали, ибо публика замерзала под открытым небом.
Драматурги тоже не поспевали обеспечивать амфитеатры новыми постановками. В общем, лидеры Рейха не стали завершать задуманное и переключили свой культурный и пропагандистский энтузиазм на радио с кинематографом.
P.S. Не знаем, как там в твоем родном городе, но Москву в последние годы накрыла сеть очень похожих площадок. Угадай, какая у них заполняемость.