Будем честны: в современном мире девушки настолько неотделимы от селфи, что порой непонятно, кто из них был создан в первую очередь. Неудивительно, что селфи все чаще становятся предметом исследований и научных работ.
Так, например, выяснилось, что желание постоянно публиковать селфи — форма душевного расстройства. Теперь же исследователи добрались и до мотивов, которые движут девушками, делающими селфи. Оказалось, эти мотивы кроются в… экономических предпосылках.
Ученые из Научной школы биологии, землеведения и экологии Университета Нового Южного Уэльса провели исследование, в ходе которого изучили 68 тысяч селфи с сексуальным подтекстом, сделанных девушками из 113 стран и размещенных в «Инстаграме» (запрещенная в России экстремистская организация) и «Твиттере». И вот к какому выводу они пришли.
Чаще всего сексуальные селфи (селфи в белье, бикини и двусмысленных позах) размещают девушки, проживающие в странах с тревожной экономической ситуацией. Руководитель исследования Кандис Блейк заметила, что женщины «готовы инвестировать время и усилия в размещение сексуальных селфи онлайн в тех странах, где активно растет экономическое неравенство между социальными слоями». То есть нестабильная экономическая обстановка фактически способствует тому, что девушки соревнуются друг с другом онлайн за того, кто возьмет на себя заботу о них.
«В сегодняшнем экономическом климате, плохо это или хорошо, сексуальная внешность может принести вам выгоду экономическую, социальную или личную». «То есть, когда женщина вывешивает свои провокационные селфи в бикини, — продолжает Блейк, — думайте о ней как о стратегическом игроке в многогранной эволюционной игре».
Гм, единственное, о чем мы сейчас можем думать, так это о том, что ученые ухитрились даже такое прекрасное явление, как сексуальные селфи, превратить в исследование. Кстати, вот еще один материал, написанный по мотивам трудов ученых: «Вот почему никогда не надо делать селфи с правой стороны лица».