Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Ученые выявили закономерности, как люди ведут себя в общественных местах (наглядная инфографика)

Найди на этих картинках себя!

21

Американские урбанисты и архитекторы из проекта SWA изучили поведение людей в общественных пространствах (на площадях, в парках, на улицах и т.д.) и пришли к выводу, что, сами того не замечая, большинство из нас воспроизводят постоянно повторяющиеся паттерны поведения.

Ученые выявили закономерности, как люди ведут себя в общественных местах (наглядная инфографика)

Для этого исследователи установили камеры наружного наблюдения на 10 площадях Нью-Йорка, затем обработали полученную информацию нейросетью и составили тепловую карту скопления и передвижения прохожих. А в The Guardian нарисовали картинки, как это обычно выглядит на местности.

«Эффект пончика»

Например, ученые выяснили, что на площадях люди обычно собираются по краям, оставляя центр пустым.
Ученые выяснили, что на площадях люди обычно собираются по краям, оставляя центр пустым.

«Видофилия»

Туристов привлекают красивые виды и смотровые площадки, но надолго они там не задерживаются. Исключение — достопримечательности, на которых (или возле которых) можно присесть.
Туристов привлекают красивые виды и смотровые площадки, но надолго они там не задерживаются. Исключение — достопримечательности, на которых или возле которых можно присесть.

«Туннелизация»

По прямым тропинкам люди идут с большей скоростью, чем по извилистым.
По прямым тропинкам люди идут с большей скоростью, чем по извилистым.

«Насестинг»

Прогуливающихся горожан всегда привлекают возвышенности и ступени. Молодежь всегда забирается выше старшего поколения.
Прогуливающихся горожан всегда привлекают возвышенности и ступени. Молодежь всегда забирается выше старшего поколения.

«Укромноместинг»

Чтобы поговорить по телефону или почитать книгу, люди выбирают укромные места и ниши, где их не будет видно, но зато у них самих будет хороший обзор.
Чтобы поговорить по телефону или почитать книгу, люди выбирают укромные места и ниши, где их не будет видно, но зато у них самих будет хороший обзор.

«Скамейкосфера»

Самые привлекательные для отдыха места — скамейки со спинкой. На них люди задерживаются дольше всего.
Самые привлекательные для отдыха места — скамейки со спинкой. На них люди задерживаются дольше всего.

«Социальный фотосинтез»

Молодые люди чаще стремятся занять место под солнцем, пожилые предпочитают тень.
Молодые люди чаще стремятся занять место под солнцем, пожилые предпочитают тень.

«Клумбинг»

Элементы ландшафта, напоминающие внутренний дворик, создают ощущение безопасности. Поэтому места возле клумб, живых изгородей, цветочных горшков очень популярны.
Элементы ландшафта, напоминающие внутренний дворик, создают ощущение безопасности. Поэтому места возле клумб, живых изгородей, цветочных горшков очень популярны.

«Питстопинг»

Чем больше велодорожек, переходов и прочих препятствий, тем медленнее будут идти люди.
Чем больше велодорожек, переходов и прочих препятствий, тем медленнее будут идти люди.

«Магнитинг»

Компании из нескольких людей всегда собираются рядом с каким-нибудь объектом: памятником, клумбой или даже мусорным баком.
Компании из нескольких людей всегда собираются рядом с каким-нибудь объектом: памятником, клумбой или даже мусорным баком.

«Креативная оккупация»

Горожане в 100% случаев используют места отдыха не так, как предполагалось архитекторами: залезают с ногами, лежат и т.д.
Горожане в 100% случаев используют места отдыха не так, как предполагалось архитекторами: залезают с ногами, лежат и т.д.

Источник: https://www.theguardian.com/cities/gallery/2019/aug/01/lizarding-and-flex-allure-how-do-you-use-your-city-plaza-in-pictures-field-guide

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения