Казалось бы, страны, которые активно демонстрируют политическое высокомерие по отношению ко всему остальному миру, вряд ли имеют развитую туристическую индустрию, ориентированную на граждан других стран. А вот и нет. В 1970—1980-е Северная Корея активно заманивала туристов (правда, исключительно идеологически правильных туристов, из дружественного СССР) к себе на отдых. Разумеется, заманивание не было голословным, оно сопровождалось туристическими брошюрами, иллюстрировавшими, как здорово, что все мы в Северной Корее сегодня собрались.
Предлагаем тебе изучить фотографии из этих брошюр и подивиться зашкаливающему уровню глянца, наведенного на эту беднейшую страну.
В свое время и нацистская Германия, и СССР стремились добраться до залежей денег в карманах иностранных туристов, а потому периодически выпускали красочные брошюры о том, как замечательно отдыхается на их территории. Мы уже показывали примеры такой рекламы отдыха в Третьем рейхе («Туризм по-нацистски: как Германия рекламировала себя миру в 1935 году»), а вот привлекательные отпускные плакаты эпохи Сталина («Рекламные плакаты, которыми Сталин заманивал иностранных туристов»).