Боссы игровых корпораций раскрыли формулу привлечения платежеспособных геймеров, которые давно выросли из того возраста, когда никто не будет обвинять их в любви к играм. На поток были поставлены так называемые ремейки — старые релизы, переделанные, чтобы соответствовать современным требованиям. Они получили красивую графику, реалистичную физику, новую озвучку, обновленные механики и местами измененный сюжет (не всегда). Примеров удавшихся ремейков — масса. К примеру, в 2019 году свет увидела обновленная версия Resident Evil 2, год спустя Capcom выпустила Resident Evil 3. В том же году Hangar 13 показала Mafia: Definitive Edition. А уже в 2023-м выйдет свежая Dead Space. Мы решили порассуждать о старых играх, которые просто обязаны получить ремейк.
God of War (2005)
В 2018 году Sony выпустила перезапуск одной из своих основных франшиз — God of War. Знаменитый спартанец перебрался из знойной Греции в холодную Скандинавию, женился и стал воспитывать сына. Несмотря на то что игра завоевала любовь критиков и геймеров по всему миру, назвать ее полноценным ремейком язык не поворачивается. Лично я до сих пор мечтаю о возвращении в Древнюю Грецию со всем ее великолепием, олимпийскими богами, существами из легенд и мифов. При этом не сказать, что в геймплейном плане God of War 2005 года сильно устарела, но вот текстурам однозначно требуется полная переработка. Вряд ли мы увидим подобную игру в ближайшие 5-6 лет, но держим кулачки за Sony и студию Santa Monica — авторов оригинала.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (2007)
В 2007 году небольшая киевская студия GSC Game World выпустила игру, в которую наверняка сыграл каждый уважающий себя геймер из СНГ. «Тень Чернобыля» поражала своим размахом и проработкой игрового мира. Пользователь попадал в Зону Отчуждения, где его ждала интереснейшая история со множеством финалов, огромное количество разнообразных локаций и различные группировки, преследующие свои цели. Благодаря поддержке фанатов, которые выпустили (и продолжают выпускать) различные аддоны, можно установить мод с улучшенными текстурами и обновленными механиками. Но давай по-честному: ремейк от авторов оригинала — совершенно другой уровень.
Многие игроки мечтали бы увидеть обновленную версию полюбившейся игры. Правда, с большой долей вероятности их желаниям не суждено сбыться. Сейчас студия занята разработкой второй части, и возвращаться к оригинальной трилогии не намерена.
Max Payne (2001)
Сколько всего за свою жизнь пережил полицейский из Нью-Йорка, даже сложно представить. Макс Пейн прошел через смерть семьи и предательство близких друзей, а его кожаная куртка пропиталась кровью врагов и запахом гари. Шутер, выпущенный финской студией Remedy, до сих пор считается эталонным представителем нуарного жанра. Заваленный снегом город, темные подворотни, кишащие бандитами, детективная история с интригующим финалом и бесконечные самокопания протагониста. Несмотря на все вышеперечисленное, спустя 20 лет после релиза в нее приятно играть разве что только на мобильных устройствах. Да и то лишь потому, что не ждешь вау-эффекта. На всех остальных платформах чувствуются устаревшая графика, скудная анимация, отсутствие ragdoll-физики. После третьей части, которая для меня до сих пор является эталоном шутеров, хочется увидеть первую часть, пересобранную уже умельцами из Rockstar, которым и отошли права на франшизу.
Assassin’s Creed (2007)
Сейчас в это сложно поверить, но когда-то Ubisoft выпускала не мультиплеерные салоны эротического массажа и не конвейерные издевательства над историей, а действительно прорывные игры. Как раз такой является самая первая Assassin’s Creed, положившая начало одной из самых популярных игровых франшиз в мире. Экшен как мог развлекал еще не искушенного геймера: большой открытый мир — есть, множество разнообразных заданий — есть, красочные убийства — есть. Магия Assassin’s Creed заключается в том, что и спустя 15 лет играется он вполне сносно. Правда, после огромных британских земель из последней части чувствуется ограниченность узких улочек Дамаска, да и оружие, будем честны, не блещет разнообразием. Но, пока Ubisoft скорым поездом мчит навстречу новым частям, о ремейке оригинала нам остается только мечтать.
Manhunt (2003)
Слова «Я сломал игру, но подсел на самоцензуру» из песни небезызвестного Oxxxymiron как нельзя лучше описывают Manhunt от Rockstar. Если ты никогда не слышал об этой игре, неудивительно. Из-за огромного количества насилия и показанных во всех красках убийств ее запретили во многих странах. Впрочем, и сама Rockstar перестала вспоминать о ней в последние годы. А жаль. Потенциал у игры был еще какой! Пользователям отводилась роль приговоренного к казни преступника, который получал уникальный шанс на жизнь. Для этого нужно было принять участие в игре на выживание, попутно расправившись с охотниками с помощью подручных средств. Сейчас графика в Manhunt выглядит довольно устаревшей, да и такой запредельный уровень насилия в современных играх, рассчитанных на массового пользователя, уже не встретишь.
Silent Hill (1999)
Закончить разговор о страшных играх предлагаю на культовом хорроре Silent Hill. Давай вспомним, о чем эта игра: небольшой городок в американской глубинке, писатель, разыскивающий приемную дочь, и религиозный культ, пытающийся возродить божество.
Технологии того времени не могли позволить реализовать разработчикам все свои идеи. Тогда студии пришлось пойти на различные ухищрения. Например, чтобы FPS не скатывался к нулю, пришлось погрузить локацию в непроглядный туман, позволяющий смотреть лишь на пару метров вперед.
Несмотря на это игроки (да и критики) всем сердцем полюбили японский проект. Лично мне хотелось бы взглянуть на его обновленную версию. Никаких официальных заявлений Konami (авторы оригинала) не делали, но различные слухи гуляют по Сети уже несколько лет.
Deus Ex (2000)
Задолго до выхода Cyberpunk 2077 американская студия Ion Storm выпустила свою антиутопию о недалеком будущем. Геймеры брали на себя роль специального агента, который борется с мировым терроризмом во время пандемии неизлечимой болезни. Одна из первых игр в жанре immersive sim пришлась по вкусу как обычным игрокам, так и критикам. Для своего времени в ней было неимоверное количество переменных, влияющих на геймплей. Например, персонаж мог пользоваться различными специальными способностями, внедряемых с помощью наноботов. Если отбросить в сторону графическую составляющую, играется Deus Ex до сих пор вполне годно. Но вот современный геймер, изнеженный 4K-разрешением, вряд ли решится открыть для себя этот экшен.
Half-Life (1998)
Выпуск третьей части Half-Life — что-то из разряда невероятного. Казалось бы, у Valve есть все необходимое: деньги, фанатская любовь, целый штат сотрудников, готовых хоть сейчас приняться за триквел. Но нет, Гейб Ньюэлл, глава компании, на каждом интервью повторяет, что пока «звезды не сошлись» и он не хочет приниматься за игру. В таком случае очевидным вариантом напрашивается ремейк первой игры. Оригинальная Half-Life стала настоящим прорывом для своего времени. В ней был новаторский стиль повествования (без видеовставок), невероятно умный искусственный интеллект и многое другое. Но пока геймеры по всему миру упрашивали Габена выпустить третью часть, тот, решив распродать шлемы виртуальной реальности, релизнул спин-офф с подзаголовком Alyx. Что ж, будем надеяться, что Valve все же решит сделать ремейк для продвижения своей новой приставки Steam Deck.
Thief (1998)
Как не трудно догадаться по названию Thief, это игра о воре, которому предстоит выкрасть несколько магических артефактов. История банальнее некуда, да только подана она была с помощью настолько искусного игрового процесса, что его не могут воссоздать даже в современных высокобюджетных играх. До сих пор не ясно, почему Square Enix никому не поручила сделать ремейк. Прямо сейчас есть отличная база, нужно лишь немного обновить механики, добавив пару современных фишек, да улучшить графику, а то пиксельные охранники скорее вызывают смех, а не ужас. При этом Thief играется и сейчас достаточно бодро. Более того, триллер до сих пор можно приобрести в Steam (но не российским пользователям).
The Witcher (2007)
Задолго до чеканной монеты и знаменитого стихотворения о характере Ламберта пока еще никому не известная польская студия CD Projekt RED выпустила игру о приключениях ведьмака Геральта из книг Анджея Сапковского. Игру хвалили за многое: за отлично поданный сюжет, за приятную графику, за отличную боевку. Но большинство критиков сошлось во мнении, что экшен получился слишком забагованным. Впрочем, от этой вредной привычки выпускать неотполированные игры студия не отказалась до сих пор.
После шедевральной третьей части возвращаться к оригиналу не хочется. В 2022 году он выглядит сильно устаревшим. Остается надеяться, что CDPR все же порадует своих преданных фанатов — переделает оригинальную игру.