Полет топливного бака
На первый взгляд кажется, что перед нами момент свидания дирижабля и самолета. На деле все куда интереснее: перед тобой один из трех тяжелых транспортных самолетов ВМ-Т «Атлант», сконструированных специально для транспортировки агрегатов ракетно-космических комплексов.
«Атлант» был введен в эксплуатацию в 1981 году. Это фото сделано тогда же, и на нем запечатлено, как «Атлант» перевозит водородный бак ракеты-носителя «Энергия». Еще «Атлант» мог перевозить целый «Буран». Народная гордость и любовь к «Атланту» выразилась в данном ему прозвище — «летающая бочка».
Опрокинувшийся корабль
Это фото служит наглядной иллюстрацией слова «перестарались», причем трагичной иллюстрацией. После крушения «Титаника» общественность была крайне обеспокоена тем, что на лайнере не было достаточного количества шлюпок для спасения всех пассажиров. Уж лучше шлюпок будет больше, чем нужно, а не меньше! По всему миру стартовала кампания «спасательные шлюпки для всех». Попал под раздачу и пароход «Истленд»: судно доукомплектовали спасательными шлюпками, плотами и жилетами. 24 июля 1915 года работники компании «Вестерн Электрик» с семьями ступили на борт, чтобы отправиться в развлекательный заплыв.
По одной из версий, много пассажиров скопилось на левой палубе ради общей фотографии. Такой вес «Истленд» вынести уже не мог: он стал тонуть под тяжестью не положенных ему лишних спасательных шлюпок. В считаные минуты весь левый борт корабля ушел под воду, да там и остался. Спаслись лишь те, кому повезло оказаться на противоположной стороне палубы. В тот яркий солнечный день на оснащенном всеми возможными спасательными средствами корабле и всего в нескольких метрах от причала погибли 848 человек.
Взрыв котла
Взрыв котла в паровозе — один из многочисленных бичей XIX века. Несмотря на строгий регламент охраны и ремонта котлов, они то и дело взрывались. Так что работа у машиниста была не только трудная, но и опасная. (Хотя чего уж, после взрыва паровоз выглядит эффектнее, чем до него.)
Люстра на скотобойне
В 1962 году фабрика по изготовлению осветительных приборов в немецком городе Дармштадт получила от арабского шейха крайне выгодный заказ — изготовить гигантскую хрустальную люстру (как это похоже на шейхов!). Но, как быстро выяснилось, ни одно помещение фабрики не могло позволить себе вместить грандиозную люстру.
В итоге директор фабрики договорился с владельцем соседней скотобойни, где имелось помещение нужного размера, и роскошная люстра для шейха была собрана на скотобойне. Хотя едва ли этот факт мог приободрить обитавших там коров.
Шостакович на пожаре
Во время Второй мировой войны Дмитрий Шостакович уже был известен на весь мир, а потому нет ничего удивительного в том, что композитор появился на обложке журнала Time в форме бригадира пожарной команды, обязанности которого выполнял.
Собственно, фото, на котором Шостакович (крайний справа) тушит крышу Ленинградской консерватории в 1942 году, постановочное. Уж очень расслабленно для тушения пожара выглядит великий музыкант: как будто газон поливает.