Век назад автомобильная жизнь уже кипела и бурлила: люди создавали бренды, конструировали принципиально новые автомобили, путешествовали. И не только в США и Европе, но и в РСФСР.
Chevrolet Series 490 и пес по кличке Джип
Джордж Р. Уорф и Джозеф Фоссард вернулись из путешествия во Флориду в родной штат Мэн. Когда в дороге у их Chevrolet Series 490 прорвался тканевый верх, они просто заменили его пальмовыми листьями. Но самое забавное, что пес Уорфа по кличке Джип всю дорогу туда и обратно (а это около 5000 км) проехал лежа на переднем крыле. Вот это были крылья! Да и псы тоже.
Московский «Руссо-Балт»
В 1922 году Первый бронетанковый завод в Филях собрал небольшую партию «Руссо-Балтов». Собственно, завод этот и был Русско-Балтийским вагоностроительным заводом, эвакуированным из Риги в 1915-м. Впоследствии его передали в авиационное ведомство. Сегодня он называется ГКНПЦ имени М. В. Хруничева и производит тяжелые ракеты-носители «Протон». А на фото как раз «Руссо-Балт» московской сборки 1922 года на параде. Только называется он «Промбронь» — первому автомобилю, собранному в Советской России, решили дать собственное имя.
Marmon Roadster Model 34-С: все из алюминия
В 1922 году по дорогам США колесили в том числе вот такие Marmon Roadster Model 34-С с алюминиевыми кузовом и шасси. Да и двигатель, рядная «шестерка», тоже был из алюминия. За счет такого подхода автомобиль весил менее 1500 кг и демонстрировал великолепную для своего времени динамику. В частности, на нем был побит рекорд скорости в гонке через Северную Америку от одного океана до другого.
АМО: первый московский автобус
Весной 1922 года в Москве впервые было запущено регулярное автобусное сообщение. Ну, относительно регулярное. Автобус АМО ходил по маршруту Пресненский вал — Серебряный бор без промежуточных остановок и расписания. Новые линии появятся позже, только в 1924-м.
Duesenberg Model-A — первый в США автомобиль с рядной «восьмеркой» и гидравлическими тормозами
В Штатах тем временем набирала популярность марка Duesenberg, созданная немецкими эмигрантами, братьями Фредом и Альфредом Дюзенбергами. Свой первый серийный автомобиль они собрали в 1921-м (по другим данным — в 1920-м), и тогда же на нем был выигран Гран-при Франции. Это был первый случай победы американцев на европейских гонках. Как следствие, в 1922-м Duesenberg Model-A были на слуху и пользовались спросом. Тем более что это был первый в США автомобиль с рядной «восьмеркой» и гидравлическим приводом тормозов.
Aston Martin Standart Sports на Гран-при Франции
В 1922 году первый Aston Martin, построенный на собственном шасси компании, начал участвовать в гонках серии Гран-при и показывать неплохие результаты. К слову, двигатель у него был 1,5-литровый.
За рулем Aston Martin Standart Sports на Гран-при Франции, в Страсбурге, выступал граф Луи Збровски, английский дворянин с польским корнями и французским именем. Он был страстно увлечен автоспортом и сильно поддержал тогда молодую компанию Aston Martin. Если бы не его гибель на гонках в 1924-м, этот бренд, скорее всего, добился бы успеха намного раньше.
P.S. Если ты внимательно считал фотографии и обнаружил, что их 8, а не 7, знай, мы тоже это знаем. Последняя — бонус тем, кто дочитал.
По материалам www.kommersant.ru,
Фото: Shorpy, Science Photo Library,