Прелюбопытную историю раскопали наши заокеанские коллеги из Business Insider. В ней сплелось несплетаемое: Вторая мировая война, холодная война, советский генерал и американская газировка. И все ведь правда, специально такой бред никогда не придумаешь.
После того как советские, английские, французские и американские полководцы наобнимались вдоволь, отмечая падение Третьего рейха, мир быстро устал быть мирным.
СССР занимался восстановлением промышленности и экономики после набега фашистов, а заодно установкой железного занавеса между странами коммунистического блока и буржуазными государствами. Ты и сам все это прекрасно знаешь.
Железный занавес был не только прочным, но и влагонепроницаемым: кока-кола за него не проникала вплоть до Олимпиады-80. Однако оставались личные связи, сила которых порой была неудержимой.
На исходе Второй мировой войны маршал Жуков имел контакты с американским главнокомандующим в Европе Дуайтом Эйзенхауэром. Он-то и подсадил нашего маршала на кока-колу.
Жуков не пожелал расставаться с шипучей газировкой, и в 1946 году попросил американцев снабдить его стратегическим запасом колы. Да только имелась одна беда — специфический цвет напитка, который сразу бы выдал Жукова с головой, ведь пить заграничное пойло советскому герою не полагалось.
Надо отдать должное янки: команда президента Трумэна вошла в положение и связалась с Джеймсом Фарли, руководителем отдела экспорта корпорации Coca-Cola.
Далеко ехать не пришлось: компания как раз запускала новый завод в Австрии. Технолог фабрики в обстановке глубокой секретности разработал и создал эксклюзивный тираж кока-колы прозрачного цвета — совсем без карамельного красителя. Да-да, оказывается такое технически возможно!
Напиток разлили в нетипичные бутылки, отпечатали на крышке красную звезду и отправили через Вену в советский штаб. По документам это была водка. Да и выглядела посылка как водка, а потому легко прошла пограничный контроль. Имеется информация минимум о 50 ящиках маршальской колы.
Руководство «Кока-Колы», надо сказать, очень серьезно относилось к любым контактам с военными. Роберт Вудрафф, президент компании, лично требовал, чтобы кока-кола была доступна всем американским солдатам и стоила не больше 5 центов за бутылку.
Неудивительно, что для американцев кола стала одним из светлых образов той войны. И для Георгия Жукова немножечко тоже.
А тебя ждет еще одна увлекательная история: Как СССР и США договорились менять водку на пепси-колу.
MAXIM по материалам