К выбору пива все подходят по-разному. Кому-то важен вкус, кому-то — чтобы пьянило. Мудрые знают, что хорошее пиво не просто создает шум в голове, но и улучшает настроение. А старые — что от идеального пива еще и похмелья не бывает, сколько ни выпей. Ну, в разумных пределах. Однако важна еще и доступность — не забывайте об этом, глядя на рейтинг продаж пива в нашей стране.
Родимые пятна капитализма
До февраля 2022 года на российском рынке царили импортные производители, владеющие производствами отечественного пива: турецкая компания AB InBev Efes, нидерландская Heineken и датская Carlsberg. Турки никуда не делись, а голландцы и датчане больше не с нами. Но заводы-то остались и продолжают разливать те же, до боли знакомые, марки пива. Вот самые популярные из них в порядке убывания объема продаж, по данным агентства «Градус»:
«Старый мельник», «Из Бочонка Мягкое», светлое, 4,3% (AB InBev Efes).
«Охота», «Крепкое», светлое, 8,1% (бывший завод Heineken).
«Балтика», «Экспортное № 7», светлое, 5,4% (завод «Балтика», ранее принадлежал Carlsberg).
«Амстел», «Премиум Пилсенер», светлое, 4,8% (бывший завод Heineken).
«Балтика», «Классическое № 3», светлое, 4,8% (завод «Балтика», ранее принадлежал Carlsberg).
«Жигули», «Барное», светлое, 4,9% (Московская пивоваренная компания).
Увидели что-то из того, что иногда берете? Мы — да. «Жигули», «Барное», может, и не лучшее на свете, но не самое мерзкое пиво в мире. А кстати, что там с мировыми предпочтениями? Увы, за российскими сортами пива за рубежом не гоняются. Вот как выглядит мировой рейтинг пива (данные мобильного приложения Untappd):
Лидеры мирового рынка пива
Guinness Draft 4,2% (Guinness).
Heineken Lager 5,0% (Heineken).
Punk IPA, 5,4% (BrewDog).
Corona Extra 4,5% (Grupo Modelo).
Lagunitas IPA 6,2% (Heineken).
Miller Lite 4,2% (SABMiller).
Как минимум одно отличие налицо: за рубежом такое крепкое пиво, как «Охота», граждане не уважают. И в чем-то мы их понимаем. Но и соотечественников, с прошлого года резко увеличивших потребление пива с высоким градусом, — тоже.