Его циничный взгляд, презрительная ухмылка (классические признаки «плохого парня») и нос, сломанный во времена увлечения боксом, стали визитной карточкой французской «новой волны». Это был период в 60-х, когда французские режиссеры отказались от старой манеры съемки и предсказуемых сюжетов, наспех скроенных с единственной целью — затащить зрителя в кинозал.
Жан-Поль родился в семье скульптора с итальянскими корнями и французской художницы. В юности обожал футбол и бокс и был уверен, что посвятит себя спорту. В ринге будущий актер и правда ловко работал кулаками, но боксерская карьера оказалась короткой. «Я остановился, как только лицо, которое я видел в зеркале, начало меняться», — признавался он позже. Так на смену спорту пришла любовь к кино.
Его первой известной работой стал фильм «На последнем дыхании» (1960). В фильме есть эпизод, как герой Бельмондо разглядывает плакат с изображением своего кумира Хамфри Богарта. Об этом эпизоде интересно высказался Тарантино: «Следующие двадцать лет, если в комнате школьника или киномана висел плакат, это был плакат с Бельмондо. Мы смотрели на него и мечтали им быть».
Самого Бельмондо часто называли французским двойником Хамфри Богарта, Марлона Брандо и Джеймса Дина. Как и Богарт, Бельмондо принес на экран грубые черты лица в противовес традиционным для старого кино слащавым красавцам. Как и Дин, он стал одним из самых подражаемых представителей массовой культуры той эпохи. Как и Брандо, он часто часто спорил с режиссерами и делал все по-своему.
Больше фактов о киножизни Бельмондо: Чем важен Жан-Поль Бельмондо и как его фильмы показывали в СССР.
Бельмондо был французской звездой до мозга костей. Ему было лень учить английский язык, и он был равнодушен к Голливуду, не в пример Шарлю Бойеру или Морису Шевалье. Мы говорим «французское кино» — подразумеваем «Бельмондо». Говорим «Бельмондо» — подразумеваем «французское кино».