Хорошая новость для любителей воздушных круизов: эра дирижаблей возвращается! В период между мировыми войнами именно путешествие на этом типе воздушного судна считалось верхом шика и роскоши. Во всяком случае до тех пор, пока не случилось катастрофы «Гинденбурга».
Но не волнуйся: гибридный дирижабль Airlander 10, созданный британской компанией Hybrid Air, совсем не такой опасный, как его дальние родственники из 30-х годов прошлого века. «Эйрлендер», кстати, изначально создавали в военных целях, он должен был стать разведчиком нового поколения. Но по ходу разработки концепция изменилась, и теперь Airlander позиционируется как сверхкомфортабельное, сверхэкзотичное и сверхэкологичное пассажирское воздушное судно.
Наполненная гелием оболочка объемом 38 000 куб. м поднимается в воздух с помощью квартета турбодизельных моторов мощностью 325 л.с. каждый. Даже при использовании ДВС выброс двуокиси углерода в атмосферу в разы ниже, чем у турбореактивного «Боинга» или «Эйрбаса». Оболочка сделана из высокопрочных материалов, включая кевлар и майлар, а полезная нагрузка составляет 10 тонн. Вполне достаточно, чтобы создать на борту хоромы первого класса.
Наслаждаться видами, например, Альп с высоты шесть километров особенно удобно, ведь скорость «Эйрлендера» невысока — примерно 150 км/ч. Здесь главное не эффективность пассажирского лайнера, а незабываемый опыт воздушного круиза. Отсюда и грандиозный по меркам самолета запас лёта — до пяти дней без посадки.
Впрочем, главное, чем удивляет Airlnader, — это, конечно, не заявленные характеристики, а дизайн. Посмотри на фотографии, и сам поймешь, почему детище британцев чуть ли не в открытую называют Flying Bum, то есть «Летающей задницей».
Коммерческие рейсы большая белая попа начнет совершать в 2025 году, а к 2030-му британцы обещают перевести Flying Bum на электротягу. К такому случаю остряки, надо понимать, придумают люксовому дирижаблю еще какое-нибудь едкое прозвище.