Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Российская авиация оказалась выше санкций. Но платим за это мы

Хотя было очевидно, что с введением санкций российским авиакомпаниям придется туго, оказалось, что внутри России количество рейсов не снизилось. А в Азию стали летать даже больше. Увы, есть и плохие новости.

8 мая 2023Обсудить
Российская авиация оказалась выше санкций. Но платим за это мы

Сосчитали — удивились

Как ни странно, информация о том, что отечественные авиакомпании успешно преодолевают санкции, пришла от немецкого экономического ресурса WirtschaftsWoche. Немцы изучили данные мониторинга полетов Flightradar24 и сообщают, что загруженность воздушного пространства России в марте 2023 года по сравнению с прошлым годом практически не изменилась.

Точнее, прежним осталось количество рейсов, выполненных внутри страны российскими авиакомпаниями. А интенсивность движения в целом все же снизилась. Дело в том, что европейские воздушные перевозчики сейчас не могут использовать Транссибирский маршрут для полетов в Азию, им приходится облетать Россию по невыгодным южным трассам.

В Китай, Индию, Таиланд — даже чаще!

По словам главы Airbus Гийома Фори, «несмотря на санкции, российские авиакомпании смогли продолжить работу и во второй половине 2022 года летали даже больше, чем до пандемии». Он же отмечает, что трафик с государствами Персидского залива, Индией, Китаем и Таиландом даже вырос по сравнению с тем, что было до февраля 2022 года.

Привыкшим к порядку европейцам это кажется удивительным. Ведь почти все самолеты российских авиакомпаний принадлежали западным лизинговым фирмам. Нет лизинга — нет обслуживания, нет и поставок запчастей. Например, у «Аэрофлота» из 187 самолетов было только 9 отечественных, да и то ближнемагистральные Sukhoi Superjet 100 с дальностью полета в 2400 км. Все ждали, что сейчас половину самолетов придется разобрать на запчасти, потом — половину от оставшейся половины, и так далее. Некоторые машины действительно начали использовать как доноров. Но потом как-то наладились поставки запчастей через третьи страны и по неофициальным каналам.

Раньше все покрывал бюджет, теперь — мы с вами

Тем временем отечественные производители постепенно заполняют пустующие ниши. Например, на тот же Sukhoi Superjet 100 в апреле 2023 года начали ставить отечественные шины ярославского производства. Одно только портит эту радужную картину: заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик  предупредил, что авиабилеты в России могут подорожать на  15-30% из-за уменьшения субсидирования. В 2022-м авиаторы получили из бюджета 100 млрд рублей, а в этом году пока ничего подобного не планируют.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения