«Ты водишь как девчонка!» Согласись, в мире мужского шовинизма нет фразы обиднее. Хотя еще обиднее узнать, что какая-то красотка реально водит тачку круче тебя. И не просто круче, а на порядок круче. Познакомься с главными красотками в истории автоспорта. Красота и скорость в одном флаконе, как говорится!
Даника Патрик
В кольцевых гонках Данике нет равных. Она единственная женщина в истории престижной серии Indycar, которой удалось выиграть гонку у мужчин. Девушка лидировала в «Инди-500» и «Дайтоне», а еще она спортсменка, модель и, конечно, просто красавица. Сами вот думаем, как бы урвать телефончик…
Мишель Мутон
Но если Даника Патрик — звезда кольца, то француженка Мишель Мутон в свое время нехило зажигала в ралли. Ее звездный час пришелся на первую половину 80-х, когда миловидная брюнетка из Граса играючи управлялась с могучим Audi Quattro и мужчинами-соперниками. Пилоты других команд завидовали ее мастерству и смелости. Лишь из-за ужасного невезения Мишель не стала чемпионом мира по ралли 1982 года, довольствовавшись вторым местом по итогам сезона.
Ютта Кляйншмидт
Вообще-то представить, что испытывают пилоты на трассе ралли-рейда Париж — Дакар, не очень сложно. Это просто ад на земле. Пыль, жара, запутанная навигация, рев мотора, от которого закладывает уши, безжалостные к спине прыжки с дюн… Доехать до финиша — настоящий подвиг. А уж выиграть, тем более в абсолютном зачете, — великое достижение для любого пилота. Немка Ютта Кляйншмидт — единственная женщина, которая справилась с задачей, недоступной подавляющему большинству мужчин. Она первая и пока единственная женщина, побеждавшая в абсолютном зачете «Дакара».
Эллен Лор
Пилотесса со внешностью школьной учительницы вошла в историю автогонок в 1992-м, когда на этапе в Хоккенхайме выиграла этап кольцевой гоночной серии DTM. Управляя серебристым Mercedes-Benz 190 2,5-16, Эллен обогнала 25 мужчин, среди которых были чемпион мира F1 Кейо Росберг, чемпион мира по кузовному кольцу Роберто Равалья и многократный победитель 24-часовой гонки в Ле-Мане Ханс-Йоахим Штук.
Кстати, вот еще истории из времени, когда секс был безопасным, а гонки — наоборот.
Пиппа Манн
Вторая после Даники Патрик знаменитость американских гонок. Вообще-то Пиппа Манн англичанка, она родилась в Лондоне, но рано уехала в Штаты строить гоночную карьеру. Получилось неплохо, кстати говоря. На ее счету победа на этапе чемпионата Indy Lights, а также поул-позишн (первая стартовая позиция) на гонке в Индианаполисе. Такое до Пиппы не удавалось ни одной представительнице прекрасного пола.
Лелла Ломбарди
Самая титулованная женщина в истории «Формулы-1» — это, конечно, она, итальянка Лелла Ломбарди по прозвищу «Тигрица». Быстрая и совершенно бесстрашная Лелла выступала в F1 в эпоху, когда смерть постоянно бродила по гоночным трассам. Так что 0,5 очка за шестое место на Гран-при Испании 1975 года (гонку остановили из-за аварии, и, поскольку дистанция не была пройдена на две трети, все зачетные очки уполовинили) смело можно причислять к реальному подвигу. Это же не кубок водокачки, это «Формула-1»…
Сьюзи Вольфф
Гоночная карьера красотки Сьюзи одно время могла считаться многообещающей. Но за средними результатами в младших «Формулах» последовали не самые убедительные результаты в DTM и F1. Как она туда вообще попала? Ну, скажем так, Сьюзи выиграла другой Гран-при. Не на гоночной трассе. Просто вышла замуж за главу гоночной команды Mercedes-AMG Тото Вольффа.
Дорин Зайдель
Если гоночные успехи Сьюзи Вольфф и кажутся скромными, то только не на фоне достижений Дорин Зайдель. А впрочем, Дорин — не просто женщина-гонщик, она плеймейт-гонщик. Что, конечно, все решительно меняет. Просто взгляни на фотографии и согласись, что женщин в гонках можно ценить не только за спортивные результаты.
Фото: Getty Images