Механик московского метрополитена Ю. Самойлов, к которому мы обратились, ответил без раздумий: «Это бывает только со старыми поручнями, которые под воздействием влаги и воздуха деформируются, ссыхаются и уменьшаются в длине».
Казалось бы, изменения совсем незначительные, всего несколько миллиметров, а поручень уже движется быстрее лестниц, выматывая тебе нервы.
В особо прискорбных случаях механик Самойлов спешит на помощь пассажирам, берет в руки лом и пытается ослабить механизм натяжения поручня.
А вот теория, будто поручни специально отстают от ступеней, дабы пассажир не спал и всегда был начеку, не имеет под собой оснований. Хотя теория, согласимся, красивая.
Больше о подземном мире нашей столицы: «Странные граждане в метро (много загадочных фото)».