Это для нас какая-то резинка на дороге притворилась шлангом, а Департамент транспорта США называет такие штуки дорожной пневмотрубой. Ты, наверное, уже догадался, что из шланга можно сделать простейший датчик, вот они сделали. Интуиция тебя не подвела.
Когда автомобиль проезжает по трубе, воздух в ней сжимается. Эти перепады давления — простой и однозначный сигнал, который можно как-то считывать и обрабатывать. Резиновые шланги — вещь временная. Они устанавливаются временно, как правило на день. Один конец трубы герметизирован, а на другом располагается клапан. Воздух, который проходит через него, создает электрический сигнал, который поступает в приемное устройство. Оно работает от аккумулятора и отправляет данные стационарному оборудованию, которое может располагаться на удалении в специальной стационарной будке у дороги. Приемное устройство пристегивают цепью к фонарному столбу или дорожному знаку, а шланг крепят на дороге шпильками или саморезами.
Самое простое, что может труба, — посчитать количество проезжающих машин. Заодно дорожники получат данные о распределении транспортной загрузки по часам или дням недели. Если добавить второй шланг, то можно измерять скорость проезжающих машин. Иногда шланги «опрашивают» даже отдельные полосы хайвеев. Зачем, мы не знаем. Возможно, кто-то из дорожников пишет кандидатскую диссертацию.
Тебе, наверное, интересно, что же в России? В крупных городах плотность потока измеряют стационарные устройства с фотоэлементами, да и многочисленные камеры, которые присылают тебе штрафы, справляются подобными элементарными задачами. А на периферии шланги на асфальт не кладут, потому что сначала нужно положить асфальт.