1
Татуировка старого питерского вора по кличке Антон Фартовый. Нанесена в 1913 году по случаю 20-летия носителя и в знак его любви к девушке Анне. К сожалению, через шесть лет Анна погибла. Зато татуировка на груди Антона напоминала об их вечной любви всем остальным девушкам.
2
Не спеши мечтать о любви, огненной страсти и счастье с этой длинноволосой русалкой: татуировка украшала плечо активной лесбиянки, стриженной наголо. Не то чтобы ее совсем не интересовали мужчины. Но не факт, что тебе бы очень понравилось то, что она с ними делала. Хотя кто тебя знает…
3
Татуировка женщины, судимой за участие в грабежах и разбоях. Это одна из тех красавиц, которая знакомилась с мужчинами и заводила их в безлюдное место, где на них и нападали грабители. За свое коварство носительница татуировки получила восьмилетний срок в 1993 году.
4
Хмурый Хоттабыч с огромной трубкой вовсе не означает, что носитель татуировки сидит за организацию побега всенародно любимого джинна из бутылки. Рисунок всего лишь призван сообщить окружающим, что человек совершил преступление, находясь в состоянии наркотического опьянения.
5
По словам обладателя татуировки, одно время в КПСС работали специальные сотрудники. Они удовлетворяли жен партаппаратчиков в те моменты, когда сами партийные бонзы развлекались на закрытых дачах с «госпроститутками». По мнению художника, спецсотрудник выглядел именно так.
6
Эта необычная татуировка скопирована с плеча дважды судимой женщины в исправительно-трудовой колонии города Ангарска в 50-х годах. Сделана в память о друге, погибшем в автомобильной аварии. Исполнение заставляет желать лучшего: портрет больше похож на фоторобот с нимбом.
7
Неудивительно, что носитель этой татуировки недолюбливал СССР. Осиротев перед войной, в 1941-м, он стал беспризорником. В 14 лет попал за кражу в колонию, сбежал и дальше занимался кражами на железной дороге в редкие промежутки между отсидками. Воры в законе нарекли его Федей-Вагоном.
8
Ругательно-жалостливая псевдосиротская татуировка. Скопирована с живота вора в 1979 году. Относится к разряду объяснительных татуировок, с помощью которых носитель пытается объяснить окружающим, что стал вором не от хорошей жизни, а исключительно чтобы не умереть с голоду.
9
60-е годы. Вариант карикатурной антикоммунистической татуировки, принадлежащей злостному нарушителю режима содержания в местах лишения свободы. В некоторых зонах подобные татуировки удалялись хирургическим путем по приказанию администрации, но их все равно продолжали колоть.
10
Это сейчас обменные пункты валюты есть даже в детских садах. А вот раньше попытка купить или продать доллары каралась статьей 88 УК РСФСР. Вероятно, за упорное нежелание узаконить подобные операции выколотый на груди осужденного валютчика Брежнев награжден гигантскими рогами.
11
Украсить свою ягодицу политической карикатурой на Горбачева пожелал осужденный за мелкое хулиганство в 1993 году. Возможно, татуировка на заднице и является некой формой политического протеста, но, чтобы этот протест выразить, приходится каждый раз снимать штаны.
12
Обладатель татуировки — участник чеченской войны 1994–1996 годов. Наилучшим местом для ее размещения он также посчитал собственный зад, чем привлекал внимание окружающих в бане. Вот ты бы хотел, чтобы в бане все смотрели на твою задницу? Тогда ничего на ней не рисуй.
13
В принципе, такую же татуировку могут сделать себе процентов пятьдесят офисных тружеников, которые в момент рождения сына находились на рабочих местах, хотя и постоянно звонили на мобильный жене. Другим пятидесяти процентам придется заменить первые три слова на «моя дочь родилась».
14
Татуировка с портретом любимой женщины убивает сразу трех зайцев. Во-первых, девушка понимает, что чувства у парня серьезные. Во-вторых, окружающие видят, какая у парня девушка, и завидуют. И в-третьих, сам парень всегда может увидеть любимую в душе и вспомнить, как она выглядит.
15
Эта художественная татуировка украшала живот женщины, осужденной за убийство мужа старшей сестры в 1968 году. Муж был пьяницей и измывался над всей семьей, хотя на семейном портрете он выглядит вполне благообразным. А аббревиатура «ОМУТ» означает: «От меня уйти трудно».
16
Как пояснил владелец кота, в татуировке зашифровано его обращение к человечеству: «Я — вор-рецидивист. У меня нет средств, чтобы содержать совесть». Вообще, кот — один из самых популярных символов авторитетного вора. Он символизирует ловкость и воровскую удачу.
17
1994 год. Татуировка судимого за хулиганство. Леопард, как и кот, символизирует уважаемого рецидивиста. Все остальное непотребство рождено больной фантазией этого рецидивиста на тему того, как он однажды вернется на родимый порог и обнимет любимую.
18
А вот эта картина украшала низ живота молодой проститутки, находившейся под контролем «мохнаткиных дубаков» (сутенеров-рэкетиров — в переводе с фени). Обещание сытости и прочего благополучия богатой лапой не исполнено: последние дни женщина провела в приюте для бомжей.
19
Предельно понятная татуировка, лишенная всякого тайного смысла. Ясно, что ее носитель — украинский националист. Ясно, что он терпеть ненавидит русских. И не менее ясно, что из-за того, что он всю жизнь проносил на груди эту наколку, ни один москаль не принял решения срочно убраться из Украины.
20
Популярная воровская татуировка 60-х годов. Призвана наводить ужас на собеседника и сообщать всем и каждому, что ее носитель — честный рецидивист, который не пощадит никого в борьбе за воровскую идею. Исполнена художником в законе, доказавшим свое знание блатной символики.
21
Как объяснил носитель, «с него, как с молдаванина», требовали взятку дружинники, задержавшие его в нетрезвом виде. Получив отказ, дружинники попытались взять взятку сами, но он им «крепко вломил», за что получил пять лет и отсидел их в Коми АССР. Там же была сделана татуировка на память.
22
Памятная художественная татуировка участника войны в Афганистане, бывшего летчика. Скопирована в 1996 году. К сожалению, некоторые ветераны-афганцы, вернувшись домой, вступали в преступные группировки. В противном случае эта наколка вряд ли попала бы в тюремную коллекцию.
23
Русская воровская патриотическая татуировка. Украшала грудь выходца из амурских казаков и имела широкое распространение среди зэков, отбывавших наказание в Амурском крае в 40–50-х годах. Правда, при вынесении приговора русскость и богоизбранность на срок никогда не влияли.
24
Каяться коммунистов призывал отнюдь не священник, пострадавший за убеждения. Татуировку носил обыкновенный вор, осужденный в 60-е годы за кражу государственного имущества. А колол ее прирожденный художник, занимавшийся до тюрьмы подделкой магазинных чеков.
25
Скопирована в спецприемнике административно задержанных за мелкое хулиганство в 80-е годы. Обладателя этой татуировки судили по статье 206 УК РСФСР («Хулиганство») за срыв флагов и транспарантов во время празднования очередной годовщины Октябрьской революции.
26
О новых нациях и чертях-марксистах человечеству решил сообщить персонаж, осужденный в 1952 году за кражу и мелкое хулиганство. Большинство подобных татуировок не имеет никакого отношения к диссидентству. Они лишь означают отказ от любого сотрудничества с властью.
27
Так называемый «оскал отрицаловки» — еще одна характерная татуировка злостного нарушителя режима содержания в местах лишения свободы. Неудивительно, что шансов выйти за примерное поведение у него не было никаких. Зато возможностей получить новый срок — более чем достаточно.
28
Рисунок скопирован в 1979 году. Очередное клеймо «отрицаловки» и еще один показной наезд на марксизм, на сей раз — с использованием героического образа Родины-матери. Впрочем, это вовсе не значит, что у носителя нет ничего святого. Ведь крест же там зачем-то присутствует?
29
Оскорбительная татуировка, выколотая насильно на груди подонка, неоднократно судимого за развратные действия и половые сношения с малолетними. Татуировка сделана почти 70 лет назад, но и сейчас в тюрьмах подобных персонажей метят приблизительно так, если что-то мешает сразу убить.