В начале Второй мировой войны шансы летчика выжить, если его сбили над водой, были минимальны. Конечно, англичане обеспечивали летчиков спасательным жилетом. Но какой от него толк в холодной воде? До прибытия спасательной лодки человек умирал от переохлаждения.
Кроме того, воды Ла-Манша постоянно патрулировали и немецкие, и английские скоростные лодки, но всех сбитых все равно выловить не успеешь. И вот к 1940 году в люфтваффе придумали изобретение, которое заметно увеличило шансы на выживание летчиков, сбитых над водой.
Изобретение называлось Rettungsbojen, то есть спасательный буй. Фактически это был маленький плавучий дом, оснащенный всем самым необходимым для выживания: водой, едой (запасы провизии были рассчитаны на неделю), сухой одеждой, аптечкой, пледами, а также коньяком и сигаретами.
Летчик мог разогреть еду на спиртовой горелке. За освещение отвечали аккумуляторные батареи. Если они не работали, в ход шли керосиновые лампы.
Жилая площадь буя составляла 4 квадратных метра, потолок достигал 2,43 метра. Снаружи буй был выкрашен в бледно-желтый цвет, по бокам его на белом овальном фоне выделялся красный крест.
Всего в водах Ла-Манша в 1940 году было установлено 50 штук Rettungsbojen. Причем спасались на них не только немецкие, но и английские летчики.
О том, что буй «занят» и нужно спасти застрявших на нем людей, свидетельствовал флаг в желто-красную полоску, который следовало вывесить на мачту сразу после спасения.
Также летчик мог послать сигнал SOS с помощью радиопередатчика. А в ожидании спасения можно было скоротать время за картами и настольными играми, они на борту имелись.
Конечно, конструкция не была идеальной. Часто буи теряли якорь, и их выносило на пляжи. Но для летчика, оказавшегося без крыльев посреди моря, это было лучше, чем ничего.