Средневековое представление о мире сильно отличалось от современного. Это, собственно, не тайна, и мы много раз об этом писали. Средневековые люди спали в коробках и считали, что рыцари сражаются с улитками, лишь иногда отвлекаясь на то, чтобы быть проткнутыми копьем зайца.
Конечно, мы не можем винить людей, живших в Средние века, за своеобразное восприятие мира. В конце концов, у них не было ни нашего доступа к информации, ни пенициллина, чтобы сбить жар и галлюцинации. Жизнь у них была короткая и сложная. (Не то что у нас — длинная и сложная.)
В общем, неудивительно, что даже те объекты, которые средневековые художники видели каждый день (котов, например), они все равно ухитрялись изобразить, мягко говоря, странно. Что уж говорить об объектах, которых они ни разу не видели!
Несмотря на то что европейцы использовали слонов на войне и для перевозки тяжестей, усредненный средневековый живописец едва ли видел за всю жизнь хотя бы одного слона. Ему приходилось опираться на рассказы свидетелей (еще неизвестно, были ли они свидетелями) и на описания загадочных гигантских животных в хрониках.
О слонах было известно следующее: они огромны; они спят прислонившись к дереву; вместо носа у них гигантская труба, такая длинная, что иногда волочится по земле; главный враг слона — дракон.
А вот как описывал досуг слонов Плиний Старший в своей «Естественной истории»: «Часто можно было видеть, как слоны пускают по воздуху оружие, вовсе не предназначенное для метания, как они изображают гладиаторские бои между собой или исполняют шутовскую пирриху. После этого слоны ходили по канатам, группами по четыре слона несли на носилках пятого, изображавшего роженицу, и входили в триклинии, наполненные людьми, чтобы возлечь на ложа, ступая при этом так осторожно, что не задевали никого из пирующих».
И что прикажете после такого нарисовать? Вот средневековые живописцы и рисовали в меру собственного воображения. Предлагаем тебе полюбоваться самыми самобытными изображениями средневековых слонов в галерее.