Как поднять на смотровую площадку 103-этажного небоскреба целый автомобиль, учитывая, что в небоскребе, построенном в 1931 году, нет грузовых лифтов. Да и какой грузоподъемности должен быть лифт, чтобы увезти целый автомобиль?
Эти вопросы крутились в голове Роберта Лиери, вице-президента небоскреба Эмпайр-стейт, когда он назначил встречу Уильяму Бентону, менеджеру по продвижению продуктов автогиганта Ford.
План должен был пойти на пользу и небоскребу, и Ford Mustang, увеличив посещение первого и продажи второго. Бентон немедленно согласился. Но как осуществить беспрецедентный рекламный ход?
Вскоре по Эмпайр-стейт-билдинг с озабоченным видом начали сновать инженеры из Ford, у каждого в руках был сантиметр. Им нужны были точные данные лифтов, чтобы понимать, как лучше транспортировать машину на смотровую площадку.
Следующие несколько недель инженеры Ford размышляли о том, как распилить Ford Mustang, длина которого составляла 4,5 метра, чтобы визуальные потери были минимальными.
Все было готово к октябрю 1965 года. Операция заняла меньше часа. Из «Мустанга» извлекли двигатель, коробку передач и карданный вал. Автомобиль был заранее распилен на четыре части, каждая из которых влезала впритык в лифт небоскреба. Части соединили с помощью системы штырей.
В 11.00 над Эмпайр-стейт-билдинг уже кружили вертолеты с фотожурналистами. Сделанные ими фотографии уже через несколько часов появились во всех газетах.
Около 16.30 того же дня машину снова разобрали и собрали уже в помещении на смотровой площадке, где она простояла следующие несколько месяцев, привлекая в небоскреб все новых посетителей.
Успех рекламной кампании был грандиозный: в 1966 году было продано рекордное количество Ford Mustang — 607 568.
Мы не можем ограничиться одной фотографией и предлагаем тебе посмотреть на другие снимки, увековечивающие процесс разбора «Мустанга» и установки его на смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг.