Мы могли бы написать «Эмиль Золя был не только великим писателем, но и отличным танцором», но это было бы неправдой. А вот фраза «Эмиль Золя был не только великим писателем, но и сносным фотографом» уже ближе к истине.
Большинство оставшихся от писателя снимков сделаны в Париже на рубеже XIX и XX веков, вскоре после того, как отшумела Всемирная выставка 1899 года. Та самая, для которой была сооружена Эйфелева башня.
И пусть Золя вместе с Александром Дюма (сыном), Ги де Мопассаном и другими уважаемыми деятелями искусств подписал против строительства башни письмо, в котором призывал парижан «во имя вкуса, во имя французского искусства, которому грозит опасность, протестовать против возведения в сердце нашей столицы бесполезной и безобразной башни Эйфеля», башня постоянно появляется на его фотографиях. Видимо, перед нами классический случай «endure — amour», то есть «стерпится — слюбится».
Хотя, возможно, дело в том, что, вернувшись домой из ссылки в Англию, Золя заново полюбил Париж во всех его проявлениях. (В ссылке он был, напоминаем, чтобы избежать ареста после своего скандального письма «J’accuse…!», то есть «Я обвиняю», в адрес французского правительства, продемонстрировавшего, по мнению Золя, антисемитские настроения в легендарном деле Дрейфуса.) Также в круг объектива Золя попадают случайные прохожие, его семья — молодая жена и две дочери — и, наконец, он сам.
Что бы ни руководило писателем в его фотографическом досуге, мы спешим поделиться с тобой его 25 лучшими снимками. Винтажного тебе просмотра.
Было интересно? Тогда почитай и эти статьи. Твоя эрудиция скажет тебе спасибо. Telegram-канал MAXIM: Чтиво