Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Откровения московского таксиста: о клиентах, чаевых и поисках Останкинской башни

Возможно, нам удалось найти единственного таксиста в стране, который не заявил: «Такси — это так, для удовольствия, а вообще-то у меня крупный бизнес!»

22 марта 202135

22 марта водители такси во всем мире отмечают профессиональный праздник — День таксиста. Именно в этот день в 1907 году в Лондоне появились первые автомобили, оснащенные специальными счетчиками — таксометрами. С тех пор этот вид индивидуального общественного транспорта стал называться «такси», а его водители — «таксистами». 
Илья Орел, водитель, входящий в топ-15 всех таксистов, работающих с крупным агрегатором такси в Москве, рассказал MAXIM о секретах профессии.

Откровения московского таксиста: о клиентах, чаевых и поисках Останкинской башни
Илья Орел

«Я часто ездил в такси как пассажир, и практически все водители, которые меня везли, жаловались на жизнь, на работу. При этом я видел, что такси в городе очень много и становится еще больше с каждым годом. И мне стало интересно, что же побуждает людей выбирать эту профессию. Я решил, что самый лучший способ это узнать — самому стать водителем такси.

Как проходит рабочий день водителя такси

«В среднем одна смена водителя такси длится 8 часов. За это время водитель в среднем совершает от 10 до 15 поездок. Они бывают самые разные: от пары минут от дома клиента до ближайшего магазина и до длительных бизнес-поездок  по городу или путешествий за его пределы с некоторым количеством остановок по пути».

«Если стоит задача заработать как можно больше, я работаю по следующему графику: 8 часов работаю, 8-9 часов на отдых и опять выхожу на смену. А иногда могу позволить себе небольшой отпуск на несколько дней, чтобы максимально расслабиться и отдохнуть».

«У таксиста есть даже возможность выбрать, какие эмоции он хочет получить в процессе работы. Когда мне не хватает ощущения праздника, какой-то радости, я могу подъехать к загсу и принимать заказы оттуда. Или встать около аэропорта, чтобы подвозить тех, кто приехал в гости, в командировку или возвращается домой из путешествия. За время работы я общаюсь с самыми разными людьми, узнаю их истории, проживаю их эмоции. Это всегда интересно».

Как стать лучшим

«Когда я только пришел в такси, моей главной целью было войти в число лучших водителей. Сначала я планировал попасть в топ-1000 водителей, потом в топ-100. Сейчас я на 15-м месте среди всех водителей. А значит, следующая цель — войти в топ-10».

Илья также входит в число топовых получателей электронных чаевых среди водителей, работающих с агрегатором: в среднем он получает на 20% больше чаевых, чем водители в его категории.

По данным CloudTips, банковского сервиса для безналичных чаевых, донатов и адресных пожертвований «Тинькофф» и CloudPayments, в среднем водитель такси получает в качестве чаевых 173 рубля за одну поездку, максимальная сумма чаевых за одну транзакцию — 3000 рублей. Пассажиры становятся щедрее на чаевые водителям в сложных погодных условиях. Например, в самые морозные дни января 2021-го водители такси получали электронные чаевые на 43% чаще, чем в обычные дни, а средняя сумма чаевых выросла на 6%.

Откровения московского таксиста: о клиентах, чаевых и поисках Останкинской башни

«Чтобы хорошо зарабатывать, нужно сначала вложиться самому. Я сам покупаю воду для пассажиров, приобрел на свои средства удобное детское кресло, позволяющее безопасно перевозить детей от 0 до 12 лет, мою автомобиль чаще положенного, забочусь о чистоте салона. Мне приятно видеть обратную связь от пассажиров. И я понимаю, что если по результатам поездки они оставляют не только высокую оценку, но и чаевые, значит, они довольны, значит, я все делаю правильно. И дело совсем не в сумме чаевых, а скорее в самом внимании: пусть это будет 50 рублей, мандаринка, банальное „спасибо“ или даже чай (один пассажир мне в качестве чаевых оставил пачку чая)».

«Для комфорта пассажиров очень важно, какая музыка звучит в салоне. Экспериментальным путем выяснилось, что лучше всего большинство пассажиров чувствует себя, если в салоне автомобиля играет спокойная музыка: джаз, классика, мелодичные современные композиции. При этом, если пассажир предпочитает свой плей-лист, я всегда предложу вывести его на устройство автомобиля, чтобы музыка звучала на весь салон. Это помогает лучше понять характер пассажира, его настроение на данный момент. И понять, как лучше выстроить общение с ним и стоит ли тревожить клиента».

Музыка в салоне и правильный подход к общению водителя — это то, за что чаще всего благодарят пассажиры водителей такси в комментариях к электронным чаевым. Пользователи CloudTips благодарят таксистов «за приятную музыку», «душевную беседу», «аккуратное вождение» и «внимание к пассажиру».

Откровения московского таксиста: о клиентах, чаевых и поисках Останкинской башни

Казусы и сложности работы 

«Много забавных ситуаций связано с моей фамилией. Часто пассажиры не верят, что фамилия настоящая, или шутят про то, что их везет водитель-орел. Также нередки ситуации, когда, бросив взгляд на информацию о вызове, пассажир начинает искать машину марки Opel, хотя я езжу на BMW».

«Бывают ситуации, когда люди вызывают такси, чтобы просто отдохнуть и поездить по городу: включают счетчик, надевают наушники и просят просто кататься по городу. Или садятся в машину с бокалом, смотрят в окно и думают о своем».

 

«Сложнее всего с нетрезвыми пассажирами. В таких случаях зачастую самая большая проблема — это доставить человека именно туда, куда ему нужно. Часто бывает, что нетрезвый пассажир не может правильно назвать адрес, и приходится проводить настоящую детективную работу, чтобы этот адрес найти. Недавно у меня был пассажир, который помнил только то, что из его дома видно Останкинскую башню. Мы долго кружили по району, но в конце концов нашли его дом».

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения