Главной интригой, точнее, главным интриганом сезона 2020/21 был, конечно, наш любимый коронавирус. Музыканты сидели дома, били баклуши, курили пончики, толстели и пели песни о тоске, скуке и одиночестве. Ну и о том, что больше всего от тоски, скуки и одиночества страдают женщины и нацменьшинства.
Шутки шутками, но для кого-то домашние посиделки обернулись творческим взрывом. Тейлор Свифт записала не один, а два альбома. Да еще не гламурные свистопляски, а очень даже приличную на вид музыку. Теперь все гадают, вернется она после пластинок «Folklore» и «Evermore» в свое первобытное состояние или продолжит творческий рост.
На 63-й церемонии музыкальной премии «Грэмми» Тейлор Свифт получила за «Folklore» приз в категории «Лучший альбом». А это самая важная и обсуждаемая категория любого «Грэмми».
Хотя есть еще две необычайно важные номинации: «Запись года» и «Песня года». Чем они отличаются? «Запись года» получают исполнители за песню чужого авторства. «Песню года» получают композиторы и исполнители за песню, которые они сочинили самостоятельно.
Лучшая «Запись года» теперь официально принадлежит молодой любимице всея публики и критиков Билли Айлиш. Это песня «Everything I Wanted», выпущенная ею еще осенью 2019 года.
Ей же дали награду и за «Лучшую песню для видео/кино/телевидения». Скажем так, не за самую выдающуюся бондовскую тему «No Time to Die». Да еще и сам фильм в прокат не вышел, но это уже постковидные нюансы.
Грамоту и наградной патефон за «Песню года» выдали рэперше H.E.R., ей помог в этом трек «I Canʼt Breathe». Несмотря на пандемию, год для H.E.R. вышел богатым: и на «Эмми» выступила, и на супербоуле гимн исполнила. Настоящее ее имя — Габриелла Уилсон, она выходец из смешанной латинско-черной семьи.
«Лучший новый артист» — Megan Thee Stallion. Ей же под роспись на складе выдали ключевые рэперские почетные грамоты: за «Лучшую рэп-песню» и «Лучшее рэп-выступление». Все это за совместный с Бейонсе трек «Savage».
«Лучшим рок-перформером» и автором «Лучшего альтернативного альбома» у нас теперь значится восемь лет молчавшая американка Фиона Эппл. Хотя, положа руку на сердце, в ее новом альбоме «Fetch the Bolt Cutters» распознать рок будет трудно. Очень современный угловато-экспериментальный арт-поп.
Из руин рок-н-ролла также вытащили некогда передовых и популярных инди-рокеров The Strokes. Им вручили награду «Лучший рок-альбом» за «The New Abnormal». В 2020 году к нью-йоркцам и впрямь снизошла новая благодать и интерес публики. Спасибо безрыбью.
Ветераны метал-рэпа Body Count вдруг оказались с вымпелом за «Лучший метал-перфоманс».
Леди Гага и Ариана Гранде схлопотали свое за «Лучший дуэт» за старомодно-дискотечный сингл «Rain on Me».
В общем, все как обычно. «Грэмми» — это же не парад сюрпризов, а раздача слонов тем, кто на слуху прямо здесь и сейчас. Ну, под «здесь», конечно, подразумевается Америка.
Единственная громкая или полугромкая сенсация — первая «Грэмми» у Казахстана. За что спасибо тебе, DJ Imanbek. Его отметили за «Лучший ремикс». Казахский диджей поработал над треком Saint Jhn «Roses».
Все главные награды (включая те, про которые мы не рассказали) — в плей-листе MAXIM на Spotify. Слушай бесплатно прямо сейчас.