«Полусухой» SuperJet
Отечественный SSJ100 был одним из первых кандидатов на импортозамещение. Иностранных компонентов в нем хватало, из-за чего в 2023 году план по выпуску самолета
В целом работа проделана колоссальная. В самолете
МС-21: композит православный, но станки католические
Вот тут, кажется, достигнут один из реальных успехов: у авиалайнера МС-21 крыло сделано из отечественных композитных материалов. Самолет проектировали в условиях нарастающих санкций, так что он вроде как целиком российский, включая двигатели. Круто! Но есть нюанс: углеродное волокно поставляет единственный в России завод — Umatex. Он
Тем не менее настроение у производителя бодрое, самолет проходит летные испытания. Гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский
Советское наследие: всё ушло на фронт
Со старым советским ТУ-214 все одновременно и просто, и сложно. Минтранс называет его основным претендентом на замену импортных самолетов в парке «Аэрофлота». Он сделан из отечественных комплектующих, и авионика стоит российская, но заявленный план по выпуску 10 машин в год с 2025 года выглядит довольно смело.
Пока ситуация такая: в соответствии с планами в 2023 году завод должен сдать три самолета, два готовы. Но, как
Ну а Ил-96-400М, о котором мы писали, — удлиненная версия Ил-96-300 — тоже не заменит устаревающего парка национализированных Boeing и Airbus: его планируют производить по паре штук в год.
Про самолеты поменьше — отдельная история. Там опять все завязано на импортные комплектующие, которые непонятно чем заменять. Хоть производство Ан-2 реанимируй.