Собиратели старины наслышаны об этих снимках. Они принадлежат талантливому пианисту Петру Ивановичу Веденисову (1866-1937), который, окончив Московскую консерваторию, переехал в солнечную Ялту. Ее-то вместе с обитателями он в основном и снимал.
Говорят, что сохранилось полторы сотни любительских фотографий от Петра Веденисова. Они появились как следствие технического прогресса: в 1907 году в царской России стала продаваться первая массовая технология цветного фото — автохром братьев Люмьер. Плюсом автохрома являлись простота в использовании и возможность снимать самой обычной фотокамерой. Но имелся критический минус: снимки получались штучными, их нельзя было размножить. Нынче их основная часть хранится в Алупке.
Разглядывая снимки в редакции MAXIM, мы сошлись во мнении, что, несмотря на допотопность техники, они практически безупречны. Свет, колористика, глубина и композиция доказывают, что у пианиста Веденисова явно имелось врожденное чувство стиля.
Фотографов, запечатлевших русские просторы в черно-белых тонах, тоже хватает. Посмотри прекрасную галерею: «Русская деревня XIX века в фотографиях Михаила Круковского».