Ежегодный фестиваль автоспорта «Дни скорости на льду Байкала» в одиннадцатый раз состоялся в проливе Малое Море озера Байкал в Иркутской области. Он собрал восемь автомобилей и десять пилотов, среди которых были многократные рекордсмены России Андрей Леонтьев (он же главный организатор фестиваля) и Мария Леонтьева, Максим Леонов, Станислав Лыжин, Мария Мельникова, Илья Кашин.
Примечательно, что из восьми автомобилей пять были электрическими: специально построенный для установления рекордов скорости «Сарма», Tesla, два кроссовера и один минивэн Voyah.
Все заезды проводили на природном льду озера Байкал, на специально подготовленной дорожке длиной 12 км, омологированной Российской автомобильной федерацией. Задачей пилотов было развить максимальную скорость, проехав дистанцию в обе стороны в течение часа.
Самые впечатляющие результаты получаются при замерах с хода. Это когда автомобиль набирает максимальную скорость и удерживает ее на протяжении одного километра, а мерный отрезок находится в середине дистанции. По результатам двух замеров (в каждую сторону) вычисляется среднее арифметическое число. Этот показатель и есть рекорд по версии FIA/РАФ.
Да, к слову о рекордах скорости: как выяснилось, самый быстрый из запущенных человечеством объектов был крышкой от люка!
Одним из самых интересных результатов фестиваля стал рекорд скорости для серийного электромобиля, установленный на кроссовере Voyah Free. За рулем этого автомобиля Виталий Ларионов развил на зачетном километре среднюю скорость более 217 км/ч при старте с хода и более 89 км/ч при старте с места.
Кроме того, для Voyah Free замерили максимальную дистанцию пробега без подзарядки: она составила 430 километров и была пройдена за 8 часов 10 минут. За рулем автомобиля поочередно находились Мария Мельникова и Максим Леонов, старавшиеся держать скорость около 60 км/ч. Уверены, на пустой закольцованной трассе так себя ограничивать было непросто!
Впечатляющие результаты развил и гибридный минивэн Voyah Dream: на нем известная российская мото- и автогонщица Анастасия Нифонтова при старте с хода развила среднюю скорость более 184 км/ч. А при старте с места — более 108 км/ч.
Кроссовер Voyah Free — одна из новинок российского рынка. Он оснащен солидной аккумуляторной батареей емкостью 106 кВтч. Два его электромотора суммарно выдают 488 л.с. и 750 Нм, что позволяет Voyah Free разгоняться до 100 км/ч за 4,7 секунды. Это ставит его в один ряд со спортивными автомобилями ведущих марок. Правда, цена тоже солидная — от 7 990 000 рублей.
У автомобиля есть интересная версия с увеличенным запасом хода — Voyah Free EVR . Она оснащена бензиновой генераторной установкой мощностью 72 кВт (108 л.с.), которая работает только для подзарядки аккумулятора. При этом электродвигатели еще мощнее: суммарная мощность автомобиля составляет 693 л.с., а крутящий момент — 1040 Нм. И у этой версии разгон до 100 км/ч достигается за 4,5 секунды! На льду Байкала при замерах с хода такой автомобиль продемонстрировал среднюю скорость более 194 км/ч.
Что касается минивэна Voyah Dream, то это последовательно-гибридный автомобиль с двумя электродвигателями и 1,5-литровым бензиновым мотором. Его суммарная мощность составляет 393 л.с, крутящий момент — 610 Нм. До 100 км/ч он разгоняется за 6,6 секунды. Бензиновый двигатель у него работает на подзарядку батарей, но способен и напрямую подключаться к передним колесам в случае необходимости. Запас хода у Voyah Dream составляет уже 750 км.