Этот материал — часть большого проекта
Про себя
Я еще в детстве был плюс-минус неформалом, несмотря на то что рос в достаточно провинциальном городе Саратове, где было очень много, скажем так, определенно мыслящих ребят. Там не было принято выделяться, и любая попытка это сделать пресекалась. Я учился в театральном, носил длинные волосы, косухи, казаки. Даже друзья ругали меня за внешний вид, а уж нарваться на компанию незнакомых и агрессивных ребят было делом несложным. Это ощущение бунтарства осталось со мной и сегодня.
Про правила счастья
Люблю с утра встать раньше всех. Тогда есть время на себя: на чтение, на дневник, на медитацию, на зарядку. На готовку вкуснейшего завтрака для себя и для любимых. А что еще нужно для бодрого, позитивного, успешного дня? Уже не представляю себя без этих пяти простых действий. Правил счастья.
Когда у меня появляется какая-то цель, мне абсолютно по барабану, как другие к этому отнесутся. Я на съемки не только еду беру, еще стал возить с собой всевозможные тренажеры, включил в райдер как одно из условий, что нужно пространство, где я смогу заниматься. Это не «качка», а желание двигательной активности, аэробная нагрузка. Как-то, тоже во время съемок, ко мне постучался кто-то навеселе: «Макс, Макс! Коньяк есть! Будешь?» Я открываю дверь, весь в мыле, потная рожа моя выглядывает, а в ответ сразу такой понимающий голос: «Не будешь…»
Я стремлюсь к свету. Во всем — в том, что вижу в людях, в себе, в каких-то явлениях. Без света как-то безнадежно становится. Если бы я был цветом, то светло-желтым. В театре у меня был тренинг: привели какого-то шамана, он всех разложил на полу и попросил представить точку, которая на нас надвигается… И спрашивает, какого она цвета. Я говорю: «Желтая». А он: «Вы уверены?» Я насторожился: «Да, а что?» И шаман вдруг: «Желтый — это цвет безумия». (Смеется.) Для меня желтый — это цвет тепла, надежды. У каждого свои ассоциации с цветом, но мне кажется, что я все-таки жизнерадостный парень.
Про работу
Кино — это все-таки рваная работа. Кино — это искусство ожидания. В театре же есть незаменимое живое общение, благодаря которому актер испытывает себя, идет на откровенный разговор со зрителем.
У меня есть возможность выбирать проекты. И тех проектов, в которых есть очевидная нотация, возможно, отчасти и заказанная, я стараюсь избегать. Смысл профессии в другом: нельзя быть нравоучительным и навязывать свою точку зрения. Зритель не дебил. Поверьте, он сам в состоянии вынести оценку тому или иному персонажу, ситуации. И хорошо чувствует, если его заставляют во что-то верить, прямолинейно зомбируют.
Я гораздо тщательнее взвешиваю решения взяться за ту или иную работу, потому что хочу посвящать как можно больше времени детям. Им только время ведь и нужно. Не деньги, не игрушки, не подарки, а твое личное время.
Про постельные сцены
В творчестве — никаких табу.
Для меня странно ставить для себя в профессии какие-то ограничения. Искусство, кино в данном случае, — это же отражение жизни. И оно будет неполным, если не указать в ней какую-то часть, пусть даже и неприглядную. По мне так любые человеческие проявления, за исключением самых экстремальных, прекрасны. И надо стремиться это показывать и реализовывать… Секс — это часть нашей жизни. Это все влияет на нас, движет нами. Сексуальная энергия трансформируется в творческую или даже религиозную. Это же сублимация, которая имеет разные свойства выражения. Круто в этом купаться.
Про одежду и черный цвет
Я на самом деле закрытый человек, и одежда мне сильно помогает: обосноваться, дать понять окружающим, что я не слишком контактный парень, с которым можно поболтать по душам. Да, моя профессия связана с публичностью, но я не готов о себе распространяться и транслировать с помощью внешнего вида какую-то свою доступность.
Я люблю черный цвет. Он дает вещам бесформенность, которая что-то прячет за собой. Черный цвет для меня универсальный, психологически очень комфортный.
Про вытаскивание себя из кризиса
Мне очень помогает медитация: она очищает от мысленного шума, который сейчас у всех у нас в головах. Музыка — инструментальная в основном, может быть, классическая. И конечно, работа помогает. Она предполагает и внешнее, и внутреннее изменение. Знаете, есть такое понятие — охота к перемене мест. Вот это оно и есть, охота к перемене.
Про благотворительность
Изначально я занялся благотворительностью не только потому, что это крайне важное остросоциальное дело, но и чтобы тренировать навыки игры и получать удовольствие от перевоплощений. Когда я стал доктором-клоуном десять лет назад, понял, что эта работа дает невероятную энергию и мотивацию. Я в голове держал мысль, что если моя профессия, которую я осваивал семь лет, приносит такой действенный эффект, то этим нужно продолжать заниматься.
Приходил в больницу и слышал, как врачи говорили: «Ребенок не может начать ходить, ему нужно разрабатывать сустав, а он не ест, лежит лицом к стенке, не обращает внимания ни на нас, ни на родителей, он от всех устал». Затем приходил к нему я и говорил: «Давай на спор сделай шаг. Если сможешь — фокус покажу. А если еще два шага сделаешь, получишь приз». И он вставал и пробовал ходить. От меня почти ничего не требовалось, зато я помогал ребенку преодолеть себя и улыбнуться.
Именно на основе этой энергии и мотивации возник фонд «Доктор Клоун». А за рубежом таким организациям уже 30 лет. В Израиле даже есть факультет, где учат больничной клоунаде. Когда я об этом узнал, сразу подумал: «Здорово, надо и у нас это продвигать». Потому что я убежден, что лечение человека должно быть комплексным. Это не только медикаменты, но и очень большая работа с психологией. Нужно убеждать человека работать над собой, мотивировать его, подталкивать к выздоровлению.
Про детей и воспитание
Дети — это великая школа. Ты начинаешь и на себя, и на мир смотреть по-другому.
Главное, что нужно понять: ребенок — личность с момента рождения. Ни в коем случае нельзя детям что-либо навязывать. У них настолько развита интуиция, что им надо доверять. Во всем.
Главное, что я осознал, — мой старший сын практически полностью копирует мое поведение, характер, слова, поступки, действия. Тебя этот маленький человечек так начинает зеркалить, что ты думаешь: «Так, стоп, стоп, стоп. Теперь давай ты вдумчивее будешь действовать, не будешь себе позволять чего-то». Ответственность повышается колоссально. Нужно работать над своим характером, подавать правильный пример. Нет смысла постоянно наставлять ребенка, пытаться наделить его какими-то поведенческими схемами.
Про мечту
В будущем хочу реализовать свои детские фантазии — снять сказку. Очень страшную. Для взрослых.