История мотоцикла «Минск» началась в 1951 году, когда было принято решение о строительстве нового мотоциклетного завода в Минске. В 1956 году завод выпустил свой первый мотоцикл — М-1М. Это был легкий дорожный мотоцикл с одноцилиндровым двигателем объемом 125 куб. см и мощностью 4,25 л. с. Мотоцикл имел простую конструкцию, но обладал хорошей проходимостью и маневренностью.
Но это было уже в СССР, куда после войны был вывезен один из немецких заводов (DKW в городе Цшопау), поставлявших свою продукцию вермахту. После релокации мощностей за основу было решено взять модель DKW RT125. К 1950 году уже восемь заводов в семи странах выпускали ее копии, в том числе BSA, Harley-Davidson, Royal Enfield и Yamaha.
В последующие годы завод совершенствовал свою продукцию, выпуская новые модели мотоциклов — как дорожные, так и спортивные. Они отличались высокой надежностью и долговечностью, а также доступной по тем временам ценой, что делало их популярными среди населения.
В первый год советский завод продал более 3 тысяч экземпляров, и темпы только росли. К 1967 году было продано уже свыше 1 миллиона мотоциклов, а всего за 70 лет существования предприятия было реализовано более 6,5 миллиона мотоциклов. О популярности свидетельствует и народное прозвище — «макака», которое получил мотоцикл. Возможно, благодаря длинным тонким элементам своей конструкции и небольшим «телам» бензобака и мотора.
После распада СССР завод столкнулся с трудностями, в том числе связанными с конкуренцией со стороны зарубежных производителей. Но производство сохранилось, и сегодня завод продолжает выпускать мотоциклы под маркой «Минск».
Современные мотоциклы «Минск» оснащены двигателями объемом от 125 до 250 куб. см, которые обеспечивают достаточную мощность и скорость. Всего в каталоге завода 12 разных моделей вполне современного дизайна и эргономики.
Таким образом, мотоцикл «Минск», являясь символом советского и постсоветского мотостроения, довольно успешно прошел долгий путь развития, добравшись — кто бы мог подумать! — до дорог Грозного.