Главное автомобильное событие летнего сезона пройдет на самом современном автодроме России 5 и 6 августа. В программе: 4-часовой марафон Российской серии гонок на выносливость, этап чемпионата по дрифту RDS Europe, соревнования университетских команд в рамках «Формулы Студент», концерты Леонида Агутина, Владимира Преснякова, Мари Краймбрери и другие развлечения для всей семьи. Но сегодня мы поговорим о выставке редких автомобилей «Автокультура», которая также будет частью фестиваля. Более 100 уникальных автомобилей разных эпох соберутся в одном месте, что само по себе для России знаковое событие. Помимо выставки состоятся соревнования винтажной техники на гоночной трассе, а на площадке «Автокультуры» будет работать «Лекторий», в рамках которого ключевые лица автомобильного мира нашей страны обсудят прошлое, настоящее и будущее индустрии.
Lancia Delta Integrale HF Evoluzione
На первый взгляд кажется, что это просто «Зубило» по-итальянски — обычный угловатый хетчбэк из 80-х. Но так только кажется. Турбированный двигатель выдает более 200 «лошадей», а полный привод позволяет реализовать весь табун на любом покрытии. В конце 1980-х — начале 1990-х именно Delta Integrale царила на раллийных трассах мира. Заводская команда Lancia 6 раз подряд выиграла чемпионат мира по ралли в командном зачете, а выступавшие на ней пилоты четыре раза становились лучшими в личном зачете.
Секрет успеха в том, что итальянские инженеры не церемонились и постоянно меняли серийную машину в угоду потребностям спортивной команды. Все эти прорези в капоте, широкие крылья и стоящий торчком задний спойлер — не просто украшения, а оружие победы на гоночных трассах. Delta Integrale дает водителю возможность почувствовать себя настоящим гонщиком! Сегодня за хороший экземпляр просят 4,5-5 миллионов рублей. И цены только растут.
Mercedes-Benz 280 SL
Родстер с заводским индексом кузова W113 часто называют самым элегантным Mercedes-Benz в истории. И это неудивительно, ведь автор его внешности — француз. Легендарный Поль Брак умудрился сначала 10 лет трудиться на Mercedes-Benz, а затем стать директором по дизайну BMW. И никого это не смущало, свое дело Брак знал великолепно. Mercedes-Benz он добавил элегантности, а BMW подарил фирменный агрессивный стиль, который марка во многом использует до сих пор. Среди множества прекрасных машин, созданных французом, именно «Пагоду» большинство экспертов называют лучшей работой. Свое прозвище 280 SL получил из-за характерной слегка вогнутой формы крыши. Брак использовал столь нетривиальное решение, чтобы облегчить доступ в компактный салон и одновременно сделать машину более обтекаемой на высокой скорости.
Volvo P1800 ES
Слышим словосочетание «шведский универсал» — представляем огромный угловатый «холодильник», главные добродетели которого — надежность и безопасность. Но у каждого правила есть исключение. В 1972 году в Гётеборге психанули и выпустили на дороги нечто невиданное — изящный двухдверный автомобиль, созданный итальянскими стилистами, у которого вместо двери багажника — подъемное стекло без рамок, каркаса, металла или пластика! Необычный дизайн сразу стал предметом споров. Большинство просто обожали P1800 ES, но нашлись острые на язык журналисты, которые назвали Volvo «катафалком Белоснежки». Впрочем, время все расставило по своим местам. Редкий кузов типа «шутинг брейк», ни на что не похожий дизайн и всего два года производства сделали P1800 ES мечтой любого коллекционера машин шведской марки.
Ferrari Testarossa
«Красная голова», как переводится название модели, стала настоящим символом 1980-х годов. Яркий дизайн от ателье Pininfarina и максимальная скорость под 300 км/ч сделали эту Ferrari любимицей миллионеров, звезд кино и спорта, а съемки в сериале «Miami Vice» принесли ей по-настоящему культовым статус. Свое название машина получила в честь спортпрототипов серии Testa Rossa, которые несколько раз подряд выигрывали марафон «24 часа Ле-Мана» в начале 1960-х годов. Они получили прозвище «Красная голова», ставшее официальным названием, потому что головки блоков цилиндров у них были красного цвета. Двигатель V12 4.9 развивал 390 л.с., что обеспечивало машине впечатляющую даже по современным меркам динамику: 290 км/ч максимальной скорости и разгон до 100 км/ч всего за 5,8 секунды. В 1984 году, когда Testarossa дебютировала на автосалоне в Париже, эти показатели делали ее одной из самых быстрых машин в мире!
GMC Typhoon
Что этот скромный на вид GMC забыл на выставке эксклюзивных автомобилей? Но переоценить влияние этого автомобиля на развитие автопрома трудно. «Тайфун» — первый заряженный SUV в истории индустрии! В отделении GMC установили турбину на двигатель V6 4.3, добавили некоторые детали от старшего мотора V8 и получили на выходе более 300 «лошадей» — немыслимая для начала 1992 года мощность! В начале 1990-х столько выдавали топовые Porsche, а большинство американских спорткаров были слабее. Во время независимых испытаний журналисты смогли разогнаться до 97 км/ч за 5,3 с — уровень Ferrari 348! Поспорить с итальянским спорткаром Typhoon мог и в плане эксклюзивности: машину выпускали всего два года, а общий тираж составил 4697 экземпляров. За пределами США этот GMC остался не слишком известным широкой публике, зато инженеры и маркетологи машину заметили. Спустя несколько лет заряженные внедорожники стали появляться в гамме многих автопроизводителей, но динамика Typhoon оставалась непревзойденной до середины 2000-х годов.
Всего же на «Автокультуре» будет представлено более 150 автомобилей. Причем посетители фестиваля смогут не только посмотреть на них, но и узнать интересные факты о каждом экспонате благодаря аудиогиду с историей каждого автомобиля.
Билеты и подробная информация о