На войне ведь как? Если ты видишь врага, а он тебя — нет, это хорошо. Если наоборот, то догадайся по-быстрому, кому вот-вот наступит крышка. Именно поэтому хорошая маскировка в зоне боевых действий дороже золота. Хорошая маскировка — это сама жизнь.
Со стороны это может выглядеть забавным. В смысле — кустики на голове. Но в реальности расчету ручного пулемета MG гербарий на каске нужен не для красоты, а уж тем более не хохмы ради. Все ради того, чтобы противник не обнаружил засаду раньше времени.
В хорошем камуфляже мелочей не бывает. Посмотри, с каким пристрастием командир изучает боевую раскраску подчиненного. Даже одно белое пятно на лице притягивает пулю как магнит.
Если бы на Олимпиадах проводились соревнования по лучшему военному камуфляжу, этот парень точно стал был чемпионом.
Прятать от врага можно и нужно не только лицо, но и технику. Танковая колонна, закиданная ветками и травой, на расстоянии в пару сотен метров сливается с ландшафтом.
Камуфляж необязательно искать на месте, его можно возить с собой. Характерная окраска итальянского бронеавтомобиля AB-43 делает его почти незаметным на фоне кустарника. Даже с 50 метров его сразу не заметишь, ну а ближе тебе и подойти не позволят…
Еще одна засада на пять баллов. Уж что-что, а первый залп точно будет наверняка. Жертву поджидает «Шерман-Файрфлай» — один из лучших танков союзников Второй мировой.
Защитная сетка и солома — это как дважды два в искусстве камуфляжа. Пять минут — и полевой гаубицы уже не видно.
Зимний камуфляж — самый простой, незайтеливый, но вполне эффективный. Нашел банку белой краски и начинаешь художества…
Помоги Даше найти на снимке легкий американский бронетранспортер М8, который хорошо подготовился к условиям зимней войны, и тот, который увидят за километр.
Тебя никогда не интересовал вопрос, почему раскраска многих самолетов зеленая? Они же не летают в лесу… Ответ на этом снимке. Зеленые обводы помогают самолету оставаться малозаметными даже в воздухе. Если смотреть на него сверху, естественно.
Чем дальше расстояние до объекта, тем выше эффективность маскировки.
Ну а здесь становится понятно, почему нижнюю часть самолетов обычно красили в голубой или серебристый. Чтобы сливаться с небом при взгляде снизу.
А вот еще интересный вопрос: Как самолеты стреляют через пропеллер и не падают?
Африка не Европа. Тут климат, а главное, ландшафт другой. Защитный камуфляж — соответственно. «Мессершмитт-109» пытается слиться с ливийской пустыней.
Но что самолеты, пушки и танки! При творческом подходе к делу даже авиационный ангар можно замаскировать под гражданский объект. Вряд ли бомбардировщики рискнут тратить на такой домик свой боезапас…
Теплоэлектростанция даже в мирное время объект стратегической важности. В военное — тем более. Значит, камуфляжная предосторожность не повредит. Сверху эти здания выглядят обычным деревенским полем.
Ну и самый необычный камуфляж — военно-морской. Знаешь, для чего этим быстроходным боевым катерам окраска под зебру? Чтобы вражеские наблюдатели на расстоянии не сразу поняли, в какую сторону движется катер. Ох, и хитра же голь на выдумки…
Фото: Getty Images