Ведь это же зов уличной монументальности! Умение быть агрессивным и распотешным одновременно.
Самые ранние металлисты походили на обычных хиппи, таковыми, по сути, и являясь. Разве что Black Sabbath смотрелись чуть мрачнее со своими всенепременными крестами.
Первое, что переломило тренд в одеяниях металлистов, — байкерская мода. Во второй половине 70-х в этом преуспели Judas Priest и Motörhead, которые полностью переняли эту эстетику клепаных красавцев на «Харлеях». Считается, что их земляки Saxon первыми приспособили к косухе штаны-спандексы, после чего металлистов многие стали называть чудаками в трико.
Однако тяжелейшим испытанием для субкультурной моды, конечно, стали наряды и грим глэм-металлистов — от Mötley Crüe до Twisted Sister. Не сказать, что они додумались до этого сами, просто взяли абсурдные наряды глэма 70-х (Kiss, New York Dolls) и довели до еще большего абсурда. Для некоторых металлистов это стало тревожным звоночком: не пора ли начать слушать музыку, которая выглядит поприличнее и помужественнее?
Так они и поступили. К середине 80-х те, кто тяготел к более тяжелым формам металла, решили поднакачать брутальности. Так кожаные наряды были усилены нордической эстетикой: бородами, лохмами и жилетами в стиле кельтов и викингов. И пивными пузами в довесок.
Милитари-стиль тоже пришелся ко двору — достаточно вспомнить немецкую группу Accept. Но их последователи пошли еще дальше, насмотревшись боевиков про Вьетнам и сделав полный обвес в соответствующем стиле.
Виниловая пластинка Accept - Too Mean to Die. 2 LP
Виниловая пластинка Accept - Too Mean to Die. 2 LP
Далее любители сценической моды любят вспоминать фронтмена Guns N' Roses Эксла Роуза. Бандана, конечно, не его изобретение, а вот юбка-килт — очень даже.
На рубеже 80-х и 90-х пошла обратная реакция. Часть металлистов стала подавать знаки, что можно рубиться и выглядеть при этом как обычные парни с улицы. Сперва трешеры Anthrax осмелились выходить на сцену в пляжных штанишках. Затем подтянулись Faith No More с неформальным американским кэжуал-стилем. Собственно, именно Faith No More и стали одним из главных трендсеттеров для металлистов 90-х.
После того как в 1991 году британский ансамбль Paradise Lost назвал свой второй альбом «Gothic», начался еще один переворот. Каждая вторая группа стала выглядеть так, будто сбежала то ли из фильма Тима Бёртона, то ли не смогла сбежать и умерла прямо в нем. И эту моду уже было не остановить.
Готика, по идее, должна была олицетворять темную сторону металла. По итогам вышло ровно наоборот: готик-метал превратился в самый мейнстримный и радиоформатный жанр, перейдя на светлую сторону. А вот те, кто прятались на темной стороне, поначалу кучковались в лесах Норвегии и размазывали грим по лицу, наводя корпспейнт.
И тогда же субкультурный круг окончательно замкнулся. Как только видео группы Cathedral стали выглядеть как хроника Вудстока, на металлистов накатила эстетика древних хиппи. И каждый второй стоунер-рок коллектив начал походить на сборище хоббитов.
Обратный процесс заимствования моды из металла также не сидел без дела. Например, в 2012 году на фэшн-показах мир увидел вот такой дизайн, вдохновленный эстетикой Iron Maiden. Тогда же в рекламах бренда Saint Laurent возник самый настоящий Мэрилин Мэнсон.
Футболка Design Heroes «Группа Iron Maiden», мужская
Футболка Design Heroes «Группа Iron Maiden», мужская
А в 2016 году у всех поехала крыша при виде обновок модельера Джастина О'Ши, который в полную силу использовал все, что обнаружил в духовном гардеробе группы Metallica.