Китайские строители завершают грандиозный проект по созданию самого большого подводного щитового туннеля в мире. Участок туннеля, пролегающий на глубине трех метров под одной из самых полноводных рек страны — Хуанхэ, имеет протяженность 3290 метров. Это часть магистрали, известная как Хуанган-Роуд-Кросс-Хуан, ее общая длина достигает 5755 метров.
Как выглядит туннель
Туннель, предназначенный для автомобильного движения, делится на шесть полос, обеспечивающих двусторонний поток транспорта. Максимальная скорость, с которой будут двигаться машины, составит 60 км/ч.
Диаметр нового подводного туннеля достигает 17 метров, что значительно больше, чем у знаменитого тоннеля под Ла-Маншем, который соединяет Великобританию и Францию и имеет диаметр 7,6 метра. Это делает тоннель Цзинань-Хуанган не только самым большим в мире, но и одним из самых современных.
Какие технологии применялись
Для реализации амбициозного проекта была использована уникальная проходческая машина под названием «Шаньхэ» — самая крупная в мире. Диаметр ее щита составляет 17,5 метра, что по высоте сопоставимо с пятиэтажным домом. Мощность проходческой машины — 7510 лошадиных сил (5600 кВт), а крутящий момент — 35 017 кНм. Впечатляющие характеристики позволяют машине эффективно справляться с разными геологическими форс-мажорами, которые возникают при прокладке тоннеля.
В процессе строительства была применена специализированная автоматическая воздушная подушка. Эта инновационная технология предназначена для выравнивания давления внутри тоннеля, поддержания его устойчивости и предотвращения возможных обрушений или затоплений. Благодаря таким мерам удалось минимизировать риски, связанные с подводными работами.
А еще строители установили мировой рекорд по скорости завершения масштабного проекта. Прокладка туннеля была выполнена за рекордные 110 дней. Проходческая машина начала свою работу 1 сентября 2024 года и двигалась со скоростью 16-18 метров в день, или 426 метров в месяц. Также было использовано 500 составных щитов, которые образуют кольца тоннеля.
Завершение работ по прокладке всего туннеля запланировано до конца 2025 года. Проект должен улучшить транспортную инфраструктуру региона.