Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как выглядит самый большой туннель в мире, который построили китайцы

Подводный щитовой туннель назвали Цзинань-Хуанган.

6 января 2025Обсудить
Как выглядит самый большой туннель в мире, который построили китайцы

Рабочие China 14th Bureau Group празднуют завершение строительства самого большого в мире подводного щитового туннеля, Китай

Источник:

14th Bureau Group

Китайские строители завершают грандиозный проект по созданию самого большого подводного щитового туннеля в мире. Участок туннеля, пролегающий на глубине трех метров под одной из самых полноводных рек страны — Хуанхэ, имеет протяженность 3290 метров. Это часть магистрали, известная как Хуанган-Роуд-Кросс-Хуан, ее общая длина достигает 5755 метров.

Как выглядит туннель

Туннель, предназначенный для автомобильного движения, делится на шесть полос, обеспечивающих двусторонний поток транспорта. Максимальная скорость, с которой будут двигаться машины, составит 60 км/ч.

Диаметр нового подводного туннеля достигает 17 метров, что значительно больше, чем у знаменитого тоннеля под Ла-Маншем, который соединяет Великобританию и Францию и имеет диаметр 7,6 метра. Это делает тоннель Цзинань-Хуанган не только самым большим в мире, но и одним из самых современных.

Какие технологии применялись

Для реализации амбициозного проекта была использована уникальная проходческая машина под названием «Шаньхэ» — самая крупная в мире. Диаметр ее щита составляет 17,5 метра, что по высоте сопоставимо с пятиэтажным домом. Мощность проходческой машины — 7510 лошадиных сил (5600 кВт), а крутящий момент — 35 017 кНм. Впечатляющие характеристики позволяют машине эффективно справляться с разными геологическими форс-мажорами, которые возникают при прокладке тоннеля.

Как выглядит самый большой туннель в мире, который построили китайцы

Сверхбольшая щитовая машина Jianghai с максимальным диаметром выемки 16,64 метра сошла с производственной линии в Чанше, провинция Хунань. Она будет использоваться при строительстве туннеля Хайтай-Янцзы. Чанша, Китай, 31 октября 2024 г.

Источник:
CNSphoto

В процессе строительства была применена специализированная автоматическая воздушная подушка. Эта инновационная технология предназначена для выравнивания давления внутри тоннеля, поддержания его устойчивости и предотвращения возможных обрушений или затоплений. Благодаря таким мерам удалось минимизировать риски, связанные с подводными работами.

А еще строители установили мировой рекорд по скорости завершения масштабного проекта. Прокладка туннеля была выполнена за рекордные 110 дней. Проходческая машина начала свою работу 1 сентября 2024 года и двигалась со скоростью 16-18 метров в день, или 426 метров в месяц. Также было использовано 500 составных щитов, которые образуют кольца тоннеля.

Завершение работ по прокладке всего туннеля запланировано до конца 2025 года. Проект должен улучшить транспортную инфраструктуру региона.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения