Про динозавров мы пошутили, конечно, водку они не пили и вымерли точно не от нее. Прямо на ваших глазах мы пропустим мимо историю появления и эволюции водки, ибо это темы для других статей. Тема этой беседы — дизайн и маркетинг русской водки, ведь как только появились первобытные ярлыки на бутылках, возник и первобытный дизайн с маркетингом. Паковать и продавать водку надо творчески!
Кто хотя бы раз держал бутылку в руках, понимает, что на ней есть где развернуться и этикетка отнюдь не обязательна: можно ставить маркировки и царапать рисунки на крышке, на дне, на самой бутылке. Чем, в общем, и занимались производители «хлебного вина» (то есть протоводки), пока не познали все плюсы полиграфии.
Огромную коллекцию антикварных и винтажных этикеток спецкор MAXIM обнаружил в музее производителя водки «Балчуг», и они помогут вам постигнуть каждый этап эволюции. Самые зажигательные события в истории русской водки происходили в XIX веке, когда народ постепенно отвыкал от различных вариаций на тему «хлебного вина» и переходил к потреблению напитка следующего технологического поколения — современной водки.
На этом наше погружение в мире водки не закончено, вас ждет еще много сюрпризов. Кстати, об основателе музея водки вы можете прочитать в интервью MAXIM: Кирилл Киракозов: «Мы предложили автогонщиков поливать не шампанским, а водкой».