Немцев в СССР подсознательно считали врагами и не самыми культурными людьми на свете. Поэтому вслух не было принято признаваться в любви в германской музыке, в отличие от итальянской или французской. И тем не менее немцев у нас слушали и издавали много: Boney M., Eruption, Arabesque, главную рок-группу дружественной ГДР — Puhdys.
Тем временем Алла Пугачева все носилась со своим Удо Линденбергом, но так его и не раскрутила в наших землях. Да еще советские власти старательно игнорировали самые главные предметы германского экспорта: Kraftwerk, Can, Scorpions. Нина Хаген так и вовсе пребывала под строжайшим запретом.
Короче говоря, культурно-политическая обстановка на русско-германском фронте была крайне сложная и нестабильная. И группа Modern Talking появилась очень вовремя, это был настоящий дар свыше.
Про других немцев, точнее, немок у нас целый научный трактатик. История одной песни: «Арабески» — «Midnight Dancer».
Уроженец города Берна Дитер Болен выучился на экономиста, однако почему-то категорически не хотел заниматься такой скучной дребеденью. Он начал строить карьеру автора-песенника и музыкального продюсера.
В 1980 году Дитер Болен написал свой первый официальный «золотой» хит — непростительно веселую и глупую песню «Halé, Hey Louise», ее исполнил музыкант Рики Кинг из города Раштатт.
Со вторым будущим участником Modern Talking Дитер Болен познакомился очень скучно — чисто по работе в 1983 году. Дитер искал вокалиста для очередной своей задумки и привлек к записи двадцатилетнего певца Бернда Вайдунга. Да-да, ужасное имя, звучит хуже, чем торшер из IKEA. Поэтому Вайдунг уже в начале 80-х взял себе имя Томас Андерс.
Их проект получил название Headliner, выпустил никем не замеченную песню и не взлетел.
Но тут тебе надо немного понимать, кто такой Дитер Болен. Это был неугомонный и неудержимый человек-конвейер. Творческий танк. Он мог за год придумать с полдюжины проектов и без конца выдавать на-гора песню за песней, пока какая-то из них не выстрелит.
Чтобы это осознать, рекомендуем тебе найти где-нибудь один прелюбопытный сборник, выпущенный на диске только в России: «The Best Projects of Dieter Bohlen» (1984-1988). Там даже есть песни Modern Talking, которые Дитер Болен тестировал на других музыкантах.
В октябре 1984 года Дитер Болен вместе с Томасом Андерсом сделали попытку второй раз войти в ту же реку уже под названием Modern Talking. Они записали песню с очень свежим синти-поповым саундом в темпе 120 ударов в минуту — это стало фирменным знаком проекта. Вещь сперва называлась «My Love is Gone», но в итоге получила знакомое всем нам имя «You’re My Heart, You’re My Soul».
В начале 1985 года она уже была главным шлягером в Европе и Советском Союзе. Кроме Британии, конечно. Советские журналисты спрашивали англичан, что они думают о творчестве Modern Talking, и получали в ответ: «Modern — что?»
Последующие три года от Modern Talking было деться просто некуда, их песни на бесконечном повторе орали из каждого утюга. Даже из чугунного.
В феврале 1986-го их выступление наконец-то показали по советскому ТВ и через «не хочу» принялись штамповать пластинки на фирме грамзаписи «Мелодия». Второй альбом «Поговорим о любви» у нас издали лишь в 1987-м, выдержав красивую двухлетнюю паузу. К тому моменту группа уже успела объявить о своем распаде.
Так что в 1987 году до нас доехал лишь Томас Андерс. И, что еще хуже, со своей супругой Норой, которую тотчас возненавидели все школьницы и студентки СССР.