Насчет того, что баллада самая популярная — это не мы придумали. Честное пионерское. «Свеча на ветру» и в самом деле — второй по популярности сингл всех времен и народов, если считать продажи на твердых носителях — а это 33 миллиона копий! С цифровыми продажами тоже полный порядок.
Если тебя интересует, что там на первом месте, то лучше бы ты и не спрашивал. Нет, не «Yesterday» и даже не «Рюмка водки» Лепса, а малоизвестная в наших снежных краях баллада Бинга Кросби «Белое Рождество». Россияне и напеть-то её не смогут.
Элтона Джона тоже напеть нелегко — только это не потому, что мелодии он писал незапоминающиеся, никак нет. А потому, что песни певец писал витиеватые, требующие изощренного слуха. Конечно, это первоочередно относится к его ранним произведениям, то есть до 1975 года включительно.
И вот тут мы приходим к небольшому откровению.
Дело в том, что «Candle in the Wind» на самом деле из того самого, золотого и волшебного раннего Элтона. Эта песня 1973 года! Элтон и его вечный соавтор Берни Топин написали ее для двойного альбома «Goodbye Yellow Brick Road, который старые фанаты певца считают пиком его творчества.
А откуда тогда в тексте взялась принцесса Диана, все это «прощай, роза Англии»? Да ниоткуда. Песня была посвящена Мэрилин Монро и начиналась строкой «прощай, Норма Джин».
Элтон был близок к принцессе Диане (не можем сказать, насколько именно близко, в сантиметрах), но они явно были родственными душами, и вместе переживали смерть Джанни Версаче летом 1997 года. Когда та же трагическая участь постигла Диану, к нему поступил звонок. Певцу сообщили, что в поминальной книге Сент-Джеймсского дворца многие простые британцы писали строки из песни «Candle in the Wind», прощаясь с Дианой.
Намек был тотчас понят — Элтон Джон позвонил сначала Берни Топину с просьбой, вычеркнуть из старой песни Монро, добавить Диану и срочно прислать новый текст. Затем был звонок продюсеру The Beatles Джорджу Мартину, который согласился продюсировать новую запись. Ну и тем временем сам Элтон успел выступить на похоронной церемонии уже с новым вариантом «Candle in the Wind». Остальное — история, которую ты и сам знаешь. Ну или по крайней мере можешь себе представить.
Да, мы знаем, что Элтон Джон был искренен в своих печалях. И что он уже не горячий 20-летний молодой автор, который за вечер на чистом адреналине может выдать новую великую песню. Тем не менее идея переписать мемориальную песню с Монро на Диану не сказать, чтоб морально чиста. Все равно что стащить надгробие с одной могилы и перетащить на другую.
Сам Элтон тоже это понимал, потому на концертах потом исполнял всегда первоначальный вариант песни. Да и на записи старый вариант от 1973 звучит лучше.