Кадр сделан в 60-е годы в подмосковном селе Косино. Нынче это микрорайон на востоке Москвы.
В 1960 году власти столицы огородили город транспортным кольцом под названием МКАД. Тогда это была не особенно благоустроенная и довольно опасная трасса. Однако ее значение как транспортной артерии, соединяющей окрестности Москвы, было просто колоссально.
Вдоль МКАДа началось организованное возведение остановок по единому проекту. Это были симпатичные футуристичные и тоже кольцевые будки, помесь гриба и летающей тарелки, с круговой защитой людей от ветра и пыли, для чего применялись типовые советские стеклоблоки. Обрати внимание на то, что остановка украшена схемой транспортных артерий Москвы.
Конструкция выглядела преотлично не только на бумаге, но и в жизни, особенно с учетом довольно серого окружения. Поговаривают, что автобусные остановки проектировали не патриархи архитектуры, а молодые, горячие выпускники профильных вузов.
Благодаря молодым советская страна шагала семимильными шагами в будущее! Так что «тарелки пришельцев» украшали не только автобусные остановки.
Жаль только, что в 70-е годы остановки стали ветшать и их снесли, не предложив чего-то интересного взамен. В брежневские времена прогрессивный дизайн и архитектура перестали пользоваться былым авторитетом, во главу угла ставились функциональность и экономия. А у круглых остановок даже угла-то не было!
Продолжаем автобусную тему! Почитай, почему на окнах автобусов и троллейбусов пишут «запасный выход», а не «запасной».