Чего только не бывало в мировой рок-музыке! Умели ребята повеселиться, что и говорить. Иногда складывается ощущение, что сама музыка была только поводом для легендарных вечеринок, беспробудных туров и эпических закулисных оргий.
Недавно мы обнаружили еще одну любопытную историю, которая прекрасно отражает нравы и обычаи того времени. Ее главной героиней является девушка Синтия, которая была очень известной группи: пыталась проникнуть в трейлеры всех музыкантов на любом рок-концерте и в конце концов нашла очень оригинальный повод это делать!
Юность Синтии Албертон пришлась на самый расцвет рок-музыки в Америке. Дело было в конце 60-х. На рок-концертах творилось просто невообразимое, а девчонки хором сходили с ума по знаменитым музыкантам. Синтия тоже присоединилась к этому увлечению. Обычные парни казались ей скучными и занудными, то ли дело великолепные звезды! (Кстати, ты можешь почитать о самых отвязных группис в истории).
Однако очень скоро Синтия обнаружила, что за кулисами концертов, куда ей быстро удалось проникнуть, среди фанаток царит жестокая конкуренция за доступ к телу даже звукооператоров заштатных музыкантов, не говоря уже о самих рок-легендах.
Синтия не то чтобы отличалась великолепными внешними данными, так что она решила брать артистичностью и оригинальностью. Вскоре у девушки созрел дерзкий план.
В арт-колледже Чикаго, где она в этот момент училась, им дали стандартное задание — сделать гипсовый слепок с «чего-нибудь твердого».
На следующий день Синтия пошла на рок-концерт группы Paul Revere & The Raiders, после которого ей удалось проскользнуть на афтепати. Там она направилась прямиком к музыкантам и попросила оригинальный автограф — «сделать гипсовый слепок с кое-чего твердого». Именно так девушка вспоминает свою формулировку.
Пол Ревир, а также его гитарист, которых атаковала фанатка, были, мягко говоря, обескуражены. Нет, они не согласились на эту авантюру. Однако в итоге Синтия добилась того, что хотела: Пол рассказал о «сумасшедшей группи» всей рок-тусовке и она тоже стала своего рода знаменитостью.
Не всем ее затея показалась такой уж дикой. Бывали в те времена штуки и похлеще. А это было даже своего рода искусство!
Синтия не теряла надежды, и вскоре у нее появилась первая модель. Да какая! В феврале 1968 года, незадолго до Лета любви, Джимми Хендрикс приехал на гастроли в Чикаго. К огромному восторгу девушки, которая подошла к нему со своей оригинальной просьбой, Джимми согласился и глазом не моргнув!
К счастью, до этого арт-студентка потренировалась на интимных частях своих друзей, так что пенис музыканта оказался, скажем так, в опытных руках. Технология была простая: в шейкер для мартини заливался модельный гель для гипсовых форм, туда всего на пять минут нужно было погрузить «кое-что твердое» — и вуаля! Форма готова. Теперь в нее можно было заливать гипс и делать сколько угодно слепков.
Как вспоминает Синтия, Джимми был самой идеальной моделью из всех, кого ей удалось вылепить. Он совершенно спокойно «сделал все в самом лучшем виде, так что слепок получился просто загляденье».
Конечно, после такой знаменитой модели дела фанатки пошли на лад. За три сумасшедших года рок-угара ей удалось сделать больше 40 гипсовых копий интимных частей музыкантов, продюсеров, режиссеров и прочих знаменитостей разного калибра.
Помогал ей в этом не кто иной, как Фрэнк Заппа. Он сам, правда, отказался быть моделью, однако ему очень понравился этот арт-проект. Он водил девушку на разные вечеринки и знакомил ее со всякими сумасшедшими друзьями, кто был не прочь увековечиться в гипсе. Заппа считал, что таким образом пишется своего рода история рок-музыки. Оригинальный взгляд, однако кто мы такие, чтобы спорить со стариной Фрэнком? (Что вообще происходило в гримерках рок-музыкантов, ты можешь посмотреть в этой любопытной галерее.)
В итоге моделями Синтии стали Ноэль Реддинг (бас-гитарист Джимми Хендрикса), Боб Придден (менеджер The Who), Эрик Бёрдон (вокалист The Animals), Ричард Коул (менеджер Led Zeppelin), Эйнсли Данбар (барабанщик Фрэнка Заппы и Дэвида Боуи) и много менее известных музыкантов, продюсеров и харизматичных личностей из рок-тусовки.
Однако в начале 70-х мода на Синтию вдруг прошла. Никто из рок-музыкантов больше не хотел выставлять свое хозяйство напоказ. А до панков, которые наверняка были бы не против, девушка как-то не дотерпела и ушла из музыкальной тусовки.
Долгие годы история «гипсовой группи» оставалась почти мифической рок-легендой, пока в 2000 году Синтия вдруг не заявила о себе в Нью-Йорке, устроив выставку легендарных гипсовых слепков. Это была уже настоящая история, некоторых из ее моделей не было в живых. К тому же посыл вполне соответствовал концепции современного искусства.
В общем, выставка имела успех, а про Синтию Албертон даже сняли документальный фильм на BBC.
В настоящий момент художница (теперь ее нужно называть так) осваивает новые… формы. Она решила сохранить для истории слепки грудей разных знаменитых женщин-музыкантов. Что ж, данное начинание мы, безусловно, приветствуем!