Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Индийский виски, самый популярный в мире

Будучи бывшей британской колонией, Индия не могла не начать выпускать виски. А когда начала, то во вполне имперском стиле оккупировала мировой рынок.

22 января 2023Обсудить

Большинству индийцев их боги запрещают употреблять алкоголь. Но они все равно пьют. Из 1,408 млрд человек, живущих в Индии, около 30% регулярно позволяют себе расслабиться. Так что рынок там огромный, и местные производители работают не покладая рук. Да и в планетарном рейтинге продаж виски индийские марки занимают половину строчек в топ-10.

Индийский виски, самый популярный в мире
То, что предлагает попробовать этот рыночный торговец, только называется «виски». Технически это ром, причем довольно скверный

Как ром, но виски

Бывалые путешественники знают, что дешевый «виски» для местного рынка — напиток для сильных духом и телом. Потому что делают его из мелассы — отходов при переработке сахарного тростника. Технически это даже не виски, а ром. Правда, плохой и сдобренный красителями и ароматизаторами.

Однако серьезные производители виски из Индии делают упор как раз на то, что «почти все» конкуренты производят виски из мелассы, а они — по-честному, из смеси солодовых и зерновых (ректификованных) спиртов. Но ведь именно эти солидные компании и обеспечивают стране мировое лидерство в сфере виски, поэтому мнение, что «почти все делают из мелассы», — неправда. Из нее производят только самые «народные» сорта для внутреннего рынка, те, что в Индии в пересчете на наши деньги стоят 100-200 рублей за бутылку.

Индийский виски, самый популярный в мире
Индийские рыбаки пьют «виски» в рабочий полдень, после утреннего лова

Тотальное господство

В 2021 году первые четыре строчки мирового рейтинга по объемам продаж виски занимали индийские компании (условный ящик соответствует 9 л, или 12 бутылок по 0,75):

  • McDowell's №1 — 30,1 млн ящиков

  • Imperial Blue — 24,1 млн ящиков

  • Officer's Choise — 23,2 млн ящиков

  • Royal Stag — 22,4 млн ящиков

И только на пятом месте «народный» Johnny Walker c 19,2 млн ящиков, а на шестом — Jack Daniels с 13,5 млн ящиков.

Причем если Officer's Choise — частная компания, то Imperial Blue и Royal Stag принадлежат корпорации Pernod Ricard, а McDowell's № 1 — Diageo.

Разумеется, под этими брендами выпускают вполне приличные напитки из смеси солодовых и зерновых (ректификованных) спиртов. Приличные — для своей ценовой категории. В Индии бутылка от указанных брендов объемом 0,75 л стоит в переводе на наши деньги от 300 до 900 рублей.

Леденцы со вкусом рома «Тысяча чертей»

Если тебе еще или уже нельзя алкоголь, есть отличное утешение

Леденцы со вкусом рома «Тысяча чертей»
Реклама. ООО "Яндекс"

Элитный виски из Индии? И такое бывает

Согласно закону диалектики, количество индийского виски рано или поздно должно было перейти в качество. Так у McDowell's № 1 появился односолодовый виски, который так и называется — Single Malt. Говорят, он неплох.

Но есть и отдельные премиальные индийские бренды виски. Эксперты — в лице Эркина Тузмухамедова, например, — ставят особняком односолодовый виски Amrut. Этот бренд маркетинг упорно связывает с Гималаями, благо на этикетке нарисована гора. Но сама дистиллерия находится в Бангалоре, на юге Индии. Во время выдержки в бочках жара накладывает свой отпечаток: виски испаряется со скоростью 15% в год. У Amrut даже был сорт Greedy Angels («Жадные ангелы»), когда за 8 лет выдержки из 360 литров «доля ангелов» составила 274. Осталось, соответственно, всего 86.

В таких условиях вкус у виски получается насыщенный, и при выдержке у него, фигурально выражаясь, год идет за два.

Индийский виски, самый популярный в мире
На производство алкоголя в Индии предпочитают нанимать женщин. Чудовищная дискриминация!
Источник:
Getty Images

На мировой рынок Amrut выходил своеобразно — через индийские рестораны в Шотландии. Народ быстро его распробовал, а потом бренд начал еще и получать престижные награды на международных конкурсах. Как результат — мировое признание. И, конечно, высокие цены — на уровне шотландского виски и выше. В России Amrut при желании можно найти, но пока в наших магазинах это редкость.

Красный леденец со вкусом виски

Соскучился по вкусу виски, а до конца рабочей недели еще долго? Не беда, всегда есть варианты. И форма у леденца интересная!

Красный леденец со вкусом виски
Реклама. ООО "Яндекс"

Еще один индийский бренд виски с претензией на премиальность называется Paul John. Делают его в Гоа, и у него есть как купажированные, так и односолодовые виски. В отличие от Amrut он легок и ближе к ирландским сортам, но стоит при этом как шотландский. В России от 4500 рублей за сорт Nirvana, солод начального уровня, что вряд ли гарантирует ему успех.

А вот недорогие, но приличные купажированные сорта от лидеров индийского производства у нас могли бы завоевать популярность.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения