Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

10 секретов магазинов «Икея», из-за которых ты покупаешь то, что тебе не нужно

Если твоя девушка предложила вам вместе съездить в «Икею» — поздравляем, у вас все серьезно! Но будь начеку. Наши советы помогут тебе избежать уз нового постельного белья, занавески для душа и комплекта вешалок!

5

1

Магазин «Икея» похож на серьезные отношения. Тебя как будто берут за руку и ведут через лабиринт. Картинки сменяют друг друга так быстро, что в определенный момент теряешь над собой контроль — и вот ты уже обвешан подушками, полками для обуви, набором ароматических свеч и связан обещанием быть вместе в горе и радости. То, как ты перемещаешься по магазину «Икея», среди сотрудников имеет кодовое название «длинный путь»: следуя за указателями, ты волей-неволей пройдешь через все отделы, от текстиля до ванных принадлежностей, хотя зашел, чтобы съесть дешевый хот-дог. Чтобы не утомлять посетителей, направление движения меняется каждые 15 метров, поэтому уже после пятого или шестого поворота ты утрачиваешь чувство реальности и начинаешь задумываться о новом торшере.

10 секретов магазинов «Икея», из-за которых ты покупаешь то, что тебе не нужно

2.

Разумеется, в «Икее» есть короткие пути, исходя из требований элементарной безопасности. (Подумай сам, что будет, если пожарным придется бежать через отделы с диванами, зеркалами и предметами кухонной утвари, чтобы, к примеру, потушить загоревшуюся проводку на складе. К отделу «Детские товары» их корзинки будут уже переполнены!) Но практически всегда этот путь выглядит очень неприметно. Допустим, это может быть простая дверь возле эскалаторов без каких-либо опознавательных знаков или проход через ванную в одной из «квартир» в демонстрационных залах. Но даже если ты наткнешься на такой проход, не думай, что теперь сможешь ходить в этот магазин и покупать только то (и в тех отделах), за чем изначально пришел.

3

Дизайнеры «Икеи» регулярно меняют интерьер магазина, двигая при этом стены, во-первых, для того, чтобы постоянные покупателям не приедался ассортимент, а во-вторых, чтобы, если ты вдруг нашел короткий путь, не смог пользоваться им постоянно. Все перегородки, из которых смонтированы внутренние стены в «Икее», имеют колесики и легко передвигаются. Разумеется, они снабжены стопперами, чтобы их не могли передвинуть покупатели.

4

Клиенты предпочитают готовые решения, поэтому часто покупают интерьеры демонстрационных комнат целиком.

5

Секции с недорогими и практичными вещами — вешалками, роликами для одежды, свечами — сами сотрудники называют «Придется раскошелиться». Они располагаются так, чтобы ты зацепился за них взглядом, понял, что именно эти тапочки способны изменить твою жизнь, и, не раздумывая долго, сунул их в свою желтую сумку.

6

Другой способ заставить тебя совершить покупку — огромные контейнеры, полные небольших вещей. Большое количество создает впечатление дешевизны. Выуживая предмет из сотни ему подобных, клиент думает, что совершает выгодную сделку.

10 секретов магазинов «Икея», из-за которых ты покупаешь то, что тебе не нужно

7.

Ты можешь свернуться калачиком на диване или растянуться на кровати «Икея», ты даже можешь на них вздремнуть. Пресс-секретарь Джозефин Торелл заявила, что для них главное, чтобы покупатели чувствовали себя в магазинах «Икея» как дома. А значит, покупали больше вещей. Правда, если решишь провести несколько незабываемых часов на кровати «Икея», подумай о том, сколько людей лежали на той же самой подушке до тебя. Наволочки и покрывала меняют лишь тогда, когда грязь на них становится заметна.

8

Если тебе покажется, что продавцы в «Икее» тебя игнорируют, то да, именно это они и делают. Персонал магазина имеет четкие указания не оказывать помощь клиентам, пока те сами не попросят о ней. То же самое касается и склада: тебе помогут только в том случае, если ты сам попросишь (предварительно разыскав продавца, разумеется).

9

Не одним отношениям был нанесен серьезный удар в магазинах «Икея», и немало скандалов разгорелось вокруг выбора обивки для дивана. В США некоторые психологи предлагают парам, решившимся на семейную терапию, вместе собирать стол из «Икеи», чтобы выразить все наболевшие чувства.

10

Восьмизначный номер товара может дать исчерпывающую информацию о нем. Например, последние две цифры — это цвет. 40 — синий. Причем 41 может быть светло-голубым, а 42 — насыщенно-синим. Многие из названий имеют смысл. Книжные шкафы названы в честь различных профессий, шторы — в честь математиков, а товары для ванной — по названиям озер и рек. Правда, все это касается лишь шведского языка, поэтому тебе они все равно покажутся непонятным набором букв. Но зато теперь ты знаешь, что пытаться вызвать дьявола, читая вслух названия из каталога, бесполезно!

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения