В начале 80-х, насмотревшись гордых японских Годзилл, глава Северной Кореи Ким Чен Ир пытался завербовать южнокорейского кинематографиста Син Сан Ока. После категорического отказа режиссера работать на северокорейский режим корейские спецслужбы похитили его вместе с супругой, хотя коммунистическая пресса (и русская Википедия, кстати) уверяет, будто бы Син Сан Ок отправился туда сам, с радостью и добровольно. В общем, этот политический триллер сам по себе интереснее Годзиллы будет.
В разных источниках информация о пребывании режиссера в Северной Корее описывается радикально по-разному, что неудивительно. Если в двух словах, то, находясь в заточении, Син Сан Ок все же согласился работать на Ким Чен Ира и его многострадальный народ. Всего он снял около двадцати пропагандистских картин, а главным его детищем в корейской киношарашке стал «Пульгасари», монстрофильм про легендарное корейское чудище — гибрид слона, тигра, медведя и буйвола, жравший железо.
С огромным трудом и под личные гарантии Ким Чен Ира в Японии наняли команду художников и специалистов по спецэффектам. В 1985 году «Пульгасари» был не только успешно снят, но и пришелся по душе главному заказчику, то есть Ким Чен Иру. Фильм должен был прославить искусство КНДР и принести стране дефицитную валюту — для этого картину отправили на международные фестивали и киноярмарки. Син Сан Ок как-то уговорил включить его в состав делегации для раскрутки фильма, после чего, находясь в Австрии, режиссер смог улизнуть от корейцев и вновь обрести свободу вместе с семьей.
В КНДР Син Сан Ок пробыл с 1978 по 1986 год, а скончался свободным человеком в Сеуле 11 апреля 2006 года в возрасте 79 лет. «Пульгасари» же и по сей день остается незабываемым артефактом богатого коммунистического фэнтези-кинематографа и доступен для просмотра где угодно. Можешь изучить вкратце трейлер, если тебя одолевают сомнения.