В 1996 году человек по имени Владимир Мегре написал книжку «Анастасия». Книжка содержала сведения удивительные. Она повествовала о том, как автор в Сибири научился понимать кедры и встретил в тайге девушку, которая спала на снегу зимой, на Марс телепортировалась, медведи ночевали с ней в обнимку, белочки приносили ей орешки, а помидоры сами по себе посреди тайги росли и Анастасии в ладошки сыпали спелые крепкие плоды.
Автор попытался девушку быстренько изнасиловать, но она ему показала, где раки зимуют, ментальным методом, после чего он устыдился и стал хорошим. Анастасия ему потом даже сына родила, когда автор исправился.
А все потому, что Анастасия — настоящий человек (хоть и выдуманный), практически ведический рус, она пророчица и умница, и все мы тоже можем стать такими, если отринем алчность, любовь к технике, дурные привычки, города, перестанем калечить землю плугами, а разденемся и станем скакать по лесу в полном единении с природой, посреди звенящих кедров, которые суть антенны мироздания.
Не откажем себе в удовольствии процитировать кое-что из этого замечательного произведения.
«От человека, пребывающего в состоянии злобных чувств, исходит темное излучение. Темное излучение не может подниматься вверх и попадает в глубь Земли. Отразившись от недр, оно возвращается на поверхность в виде извержений вулканов, землетрясений, войн…»
«Плоды могут эффективно, сильнее, чем самые лучшие в мире рукотворные лекарства, ныне существующие и будущие, бороться и противостоять любому заболеванию человеческого организма».
«Если на тело заползет какая-нибудь букашка — не сгонять ее. Многие букашки раскупоривают на теле человека поры, прочищают их».
Написана книжка была из рук вон коряво, что неудивительно, так как господин Мегре не писатель и даже, судя по всему, не особо и читатель, а предприниматель, занимался организацией круизов по сибирским рекам. Но был при этом не чужд тяги к эстетизму. Даже сменил незвучную фамилию Пузаков на красивую фамилию жены — Мегре.
В общем, книжка как книжка, и не такие потоки сознания издают. Мало ли всякой дряни пишут люди…
Но господин Мегре попал в кассу.
Соблазнительная книга
Произведение Мегре оказалось квазирелигиозным. Оно соответствовало всем требованиям священных текстов.
Очень просто и очень глупо объясняло очень сложные вещи.
Сразу отсекало всех рациональных, скептических, думающих людей с действительно приличным образованием. Отсекало пулеметной очередью нелепиц и белиберды с первых же абзацев.
Давало очень простые рецепты гарантированного счастья.
Объясняло своим адептам, что все прочие люди — несчастные тупицы, которые губят себя разными неприятными способами.
Требовало выполнения регулярных разнообразных ритуалов.
Что не менее важно, «Анастасия» четко сработала на целевую аудиторию. Ее потребителем стал горожанин (по понятным причинам люди, имеющие хоть какое-то отношение к реальному сельскому хозяйству, никак не могли проникнуться данным произведением). Горожанин неуспешный, чувствующий себя обделенным, униженным и несчастным. В конце девяностых этот горожанин сплошь и рядом был еще и регулярно голодающим, что немаловажный фактор.
Вот живешь ты в обшарпанном бабушатнике, ползешь, хмурый, к восьми утра на ненавистную работу, где тебе платят копейки, и все в твоей жизни — унылый кошмар. А тут тебе объясняют, что дело вовсе не в тебе. Ты-то по всем параметрам замечательный, даже сам не знаешь, какими огромными способностями полон. Просто мир погряз во зле, но сейчас все плохое закончится, ты окажешься среди птичек и цветочков, свободный и радостный.
Тезисы «Анастасии» удачно подпадали под начавшуюся оформляться тогда мечту горожан о жизни рантье. Прекрасная идея — сдать свою однушку тем, кто хочет трудиться в городе, а самому жить в загородном доме. Идея носилась в воздухе, но ее мало кто реализовывал. Потому что поднимала свою мерзкую харю жестокая реальность.
Дач и загородных домов у многих просто не было, или они не подходили для зимнего проживания.
В большинстве городов деньги за аренду квартиры не так велики, чтобы на них можно было жить, не умирая с голоду. На земле, конечно, провизию можно выращивать самому, но это требует сил, знаний, опыта.
В деревнях нужно много и усердно физически трудиться. И это ужасно.
Школы, детские кружки, больницы… Как можно ехать с детьми туда, где со всем вышеперечисленным серьезная напряженка?
Книги Мегре — и «Анастасия», и серия последовавших за ней — все эти проблемы разметали в клочья.
Дом можно и не строить, а вырыть землянку, так называемую «лисью нору». В землянке здорово жить! Можно намешать глины с соломой и из этого дом слепить. Или просто насыпать землю в мешки для мусора и из них сложить домик. Отштукатурить потом глиной — прелесть будет!
Можно взять готовую бытовку-вагончик и обвязать старыми матрасами.
Еду выращивать — вообще делать нечего. Она сама вырастет, когда вы поселитесь на земле. Сныть, крапива, лопухи сами к вам придут, чтобы вы их ели, как и другие нужные вам питательные растения. А можно еще насыпать на траву картошки, застелить ее соломой — и картошка вырастет. Метод пермакультуры (это такая экологическая система выращивания органических овощей всякими хитрыми экологическими методами, без вспашки и внесения удобрений), так сказать. Анастасия очень хорошо о пермакультуре отзывалась, говорила, что мировые жрецы-технократы недаром ее преследуют.
■ Трудиться не надо вообще, нужно просто представлять себе, как все вокруг тебя хорошо растет и плодоносит. Так и будет в конце концов.
■ Детям в школу ходить не надо: всему, что им нужно, их научит природа. Да дети и так рождаются со знаниями обо всем мире, школьной учебой мы эти знания только выбиваем из сознания.
■ Врачи никому не понадобятся, потому что ваша земля вылечит вас сама.
Главное — найти свою землю, родовое поместье. Желательно не меньше гектара. Насадить там побольше кедров — и все будет хорошо.
И да, зверушек мучить не надо никаких! Ни букашек, ни козявок, ни свинок! Мясо человеку вообще вредно. Ну, молоко теоретически можно, только телят и козлят убивать нельзя. Лишних можно просто выпускать в лес.
Анастасиевцы в действии
Поселения анастасиевцев имеются по всей России, а также, например, в Казахстане, Украине и Белоруссии. Сам Мегре никак этим процессом с самого начала не руководил, разумно понимая, что за создание секты у нас можно уехать далеко и надолго.
Нет, все законно: люди на форумах сами встречаются, сами договариваются о покупке земли в какой-нибудь тьмутаракани за пять копеек, сами пишут уставы своих поселений и сами роют там свои норы и сажают кедры. Да, есть организация «Звенящие кедры России» с региональными подразделениями, и да, не менее полутора сотен тысяч человек так или иначе связаны со всеми этими кедрами и родовыми поселениями.
Сама компания Мегре занималась в основном продажами анастасиевцам всяких полезных вещей — например, энергетически правильного кедрового масла для телепортации, левитации и телепатии.
Власти в общем-то терпят анастасиевцев, даже РПЦ особенно с ними не конфликтует, а проект «Родовые поселения» какое-то время даже поддерживался ЛДПР. Хотя периодически бывают скандалы на местах, когда, например, опека пытается лишить родительских прав анастасиевцев за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей и необучение детей. Также были судебные иски, связанные с нелегальными захоронениями (по мнению Анастасии, человек, закопанный в своем родовом поместье, непременно вернется в мир к родным, пусть и в новом облике).
Да, были среди этих пионеров и те, кто не выжил. Ведь спасаться в глушь по заветам таежной пророчицы нередко едут и онкобольные, и люди с другими тяжелыми проблемами. Особенно печально, когда единения с природой не выдерживают дети. Так, в Нижегородской области в 2018 году умер от истощения годовалый ребенок из поселения, тогда родители пошли под суд.
С другой стороны, некоторые анастасиевцы — из тех, кто не сбежал обратно в цивилизацию после первой же попытки перезимовать в землянке или под старым матрасом, — постепенно становятся вполне исправными сельскими жителями. Немало родовых поселений, созданных в начале 2000 годов, сейчас переведены в иные статусы — например, обычных садовых товариществ. Там стоят нормальные избы и срубы, растет нормально посаженная картошка, никто особо не ведет серьезных разговоров с томатами по душам.
Но есть и те, кто честно пытается жить по заветам Анастасии. Читать форумы этих ковбоев глубокого космоса — чрезвычайно поучительное занятие, очень помогающее понять кое-что о человеке как существе мыслящем (особенно яркие цитаты с форумов мы привели выше).
Изучать это движение и ему подобные очень интересно, так как это замечательный экспериментальный образец, позволяющий понять, как развивались религии. Например, вопрос, который терзает каждого скептика и каждого циника, звучит примерно так: «Как?! Как можно верить в такую ерунду, в картошку-телепата, во всемирный заговор жрецов от науки, в то, что по небу катается в солнечной колеснице Илья-пророк, а если заниматься мастурбацией, то после смерти тебя будут жарить миллиарды лет на карающей сковородке? Как может смириться с такими идеями здравый смысл, логика, наблюдения, в конце концов?»
Но дело в том, что религии, особенно в момент их становления, вообще не соотносятся со здравым смыслом.
«Это несомненно, ибо невозможно» — так звучал один из раннехристианских постулатов о воскресении Христа (такое утверждение содержится, например, в трактате «О плоти Христа» — De Carne Christi). «Верую, ибо абсурдно». Более поздние проповедники прямо рекомендовали скармливать свой разум собакам, ибо он мешает вере.
Дело в том, что человек, склонный к религиозности, не хочет жить в понимаемом мире, потому что понимаемый мир ему не нравится. Он не готов признать, что его существование не имеет цели и смысла, что жизнь коротка и смерть неизбежна, что его действия безразличны Вселенной и что все зло и мерзость, которые он вокруг наблюдает, — это не наказание и не испытание, просто тут все так устроено.
Все друг друга едят, а потом расплодятся и сдохнут. И после ничего не будет. (Писатель Дмитрий Быков, признанный в РФ иноагентом по решению Министерства юстиции, как-то сказал, что, будучи религиозным человеком, он восхищается настоящими атеистами, так как не может представить, как они могут жить в таком мире без единой надежды на что-нибудь более возвышенное за кадром.)
«Это несомненно, ибо невозможно» — так звучал один из раннехристианских постулатов о воскресении Христа (такое утверждение содержится, например, в трактате «О плоти Христа» — De Carne Christi). «Верую, ибо абсурдно». Более поздние проповедники прямо рекомендовали скармливать свой разум собакам, ибо он мешает вере.
Дело в том, что человек, склонный к религиозности, не хочет жить в понимаемом мире, потому что понимаемый мир ему не нравится. Он не готов признать, что его существование не имеет цели и смысла, что жизнь коротка и смерть неизбежна, что его действия безразличны Вселенной и что все зло и мерзость, которые он вокруг наблюдает, — это не наказание и не испытание, просто тут все так устроено.
Если реальность так паскудна, то спасение в том, чтобы признать эту реальность фикцией. Мороком и иллюзией, донельзя кривым зеркалом мира истинного, который открывается только тем, кто к этому готов.
Ну а уж мир истинный может и даже должен быть сколь угодно невероятным, невозможным и алогичным, потому что любая логика будет уныло отрицать его существование. И чем он нелепее и безумнее, тем несомненнее его реальность. Ибо такова суть мистицизма.
Если внимательно посмотреть на тех же анастасиевцев, то не больно-то они отличаются от первых древних адептов практически любой крупной религии.
Жажда чудес, вечной жизни, счастья для всех и даром. Готовность идти на маленькие жертвы во имя больших духовных выгод. Чувство собственного превосходства над теми, кто еще не проникся и живет в грехе и мраке. Ощущение братства с единоверцами. Готовность поверить в любую, самую запредельную чепуху, если так сказал Заратустра. То есть Анастасия.
Ну а то, что всякие скептики пальцем у виска крутят, тут скептики не правы. Большинство анастасиевцев вовсе не сумасшедшие, а вполне себе граждане со среднестатистическим душевным здоровьем. Пугает тебя это или радует — решай сам.