В середине 1960-х Франс Галль была, пожалуй, самой знаменитой европейской исполнительницей в стиле йе-йе. У девушки был полный набор столь необходимых юным певицам качеств: миловидная внешность, неплохой голос и папины связи в музыкальном мире.
Любящий отец, популярный певец Робер Галль, делал все возможное для карьерного роста дочери: устраивал прослушивания, оплачивал ротацию на радио и публикации в журналах, знакомил с продюсерами и нанимал лучших авторов песен.
Одним из таких авторов в 1964 году стал известный своими бунтарскими выходками алкогений Серж Генсбур, как раз решивший устроить перерыв в сольной карьере и посвятить время написанию композиций для других исполнителей. Решение, кстати, было мудрым: за несколько лет Генсбур не только успел сколотить приличное состояние, но и посотрудничал с Брижит Бардо (и закрутил с ней роман), Джейн Биркин (и женился на ней) и Далидой (история умалчивает подробности их творческого союза, но воображение это не останавливает).
С песнями, написанными Генсбуром, Галль моментально стала завоевывать первые строчки хит-парадов. Взаимоотношения певицы и автора были замечательными: Галль восхищалась талантом и стилем Генсбура, Генсбур восхищался тем, насколько карьера Галль зависит не от самой Галль, а от работающей с ней команды взрослых профессионалов. Собственно, про это он и написал хит Poupée de cire, poupée de son («Поющая восковая кукла»). Юная Франс не сразу сообразила, какой подтекст имеет эта песня, и с радостью исполнила ее на конкурсе «Евровидение» в 1965 году, завоевав первое место.
Именно наивность и неумение Галль видеть двойной смысл, подтолкнули Генсбура к созданию невероятно провокационной по меркам того времени песни Les Sucettes («Леденцы»). Композиция о девочке Анни, обожающей сосать анисовые леденцы, была записана весной 1966 года. Франс Галль, которой только исполнилось восемнадцать, была в восторге от песни и просто влюбилась в ее легкое и мелодичное звучание.
Однако кое-что все-таки смущало и удивляло девушку: во время съемок клипа на площадку набилось небывало много мужчин, да и вообще почему-то именно представители сильного пола проявляли особый интерес к этой детской песне. Впрочем, какая разница, кто и что любит, если композиция уже заняла вершины всех хит-парадов и пластинки разлетаются как горячие пирожки?
Естественно, скандал не мог не случиться. Консервативно настроенные граждане, не желавшие мириться с набирающей обороты сексуальной революцией, подвергли все творчество Галль жесткой критике, попутно объяснив певице истинное значение текста Les Sucettes:
Lorsque le sucre d’orge \ Когда сахарный сироп,
Parfumé à l’anis \ Пахнущий анисом,
Coule dans la gorge d’Annie \ Растекается по горлу Анни,
Elle est au paradis \ Она на небесах от счастья.
Pour quelques pennies \ За несколько пенни
Annie a ses sucettes à l’anis \ Анни покупает анисовые леденцы на палочке.
Франс, одновременно ошарашенная двумя вещами — большим объемом новой информации о разных видах секса и предательством со стороны своей команды, — заперлась дома и ни с кем не общалась на протяжении нескольких недель.
Из-за огромного количества негативных отзывов карьера Галль пошла на убыль. Вновь покорить музыкальный олимп певице удалось лишь спустя десять лет, будучи уже взрослой женщиной, которая сама выбирала, о чем петь.
Для Генсбура же, и так знаменитого своим бунтарским характером, все сложилось просто отлично: он заработал на популярности Les Sucettes кругленькую сумму и навсегда приобрел славу главного тролля французской эстрады.
А теперь — песня!